Экология
22 ноября 2021

Собственников электрокаров хотят заставить платить за проезд

В Минтрансе выступили с инициативой ввести для собственников экологичного автотранспорта плату за пользование дорожной инфраструктурой и акцизы на альтернативные виды топлива

Собственников электрокаров хотят заставить платить за проезд
Фото: pexels.com

Владельцев экологичных автомобилей предложили обязать платить за пользование дорогами и повысить налоги на эко-топливо. Такие предложения содержатся в письме, направленном в правительство Минтрансом РФ. В дополнение мерам в отношении водителей электрокаров ведомство считает необходимым расширить действие принципа «пользователь платит» для грузовиков на региональных трассах. Все этим меры призваны пополнить дорожный фонд. 

В настоящее время в кабмине ведется экспертная проработка вопроса, сообщили « Известия». По данным издания, инициативу Минтранса не поддержали в Министерстве экономического развития, где уверены, что предложенные меры обрушат спрос на экологичный транспорт. 

Инициатива Минтранса основана на том, что «зеленые» автомобили наравне с обычными оказывают «негативное воздействие на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат из дорожных фондов». Также в Минтрансе предложили ввести акцизы на альтернативное топливо: газомоторное, электроэнергию, водород, — и расширить  на региональные дороги зону действия системы «Платон» для грузового и коммерческого транспорта. 

Все эти меры, по мнению ведомства, позволят пополнить список источников формирования дорожных фондов. Сегодня одними из таких являются доходы бюджетов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла. Однако владельцы экотранспорта никакого участия в формировании источников не играют. Кроме того, в ряде регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и др. — ред.) собственники автомобилей на альтернативных источниках энергии освобождены до 2024 года от уплаты транспортного налога. Его нет нужды платить и многим владельцам авто на метане. Если газобалонное оборудование было установлено на завода и прошло сертификацию, то на такие машины также действуют налоговые льготы и каникулы.    

Минтранс попросил Минфин и Минэкономразвития предоставить свои замечания в ответ на предложения, ответа от Минфина пока не поступало, а в Минэке к инициативе отнеслись крайне негативно. Там считают, что предложенные механизмы приведут к сокращению спроса на экологичный вид транспорта.  

Еще по теме