Технологии
5 июня 2021

Трехколесный экотранспорт для пробок придумали в Москве

Московский изобретатель Алексей Казарцев разработал проект трицикла с кабиной и системой активной стабилизации. Прототип был представлен в 2017 году и получил название МК-17. Сам инженер уже два года передвигается по столице исключительно на нем.

«В 2009 году как-то раз я потратил полтора часа в пробке, чтобы проехать пару километров, поэтому решил купить себе мотоцикл, но на нем можно ездить только пару месяцев, максимум полгода (в условиях сезона – прим. ред.). Тогда я решил поставить на него кабину», – рассказал изобретатель.

Необычный вид транспорта был спроектирован специально для передвижения в крупных городах в условиях пробок. Его ширина всего 96 см, что позволяет маневрировать в плотном потоке. А благодаря закрытой кабине трициклом можно пользоваться даже зимой. Для большего комфорта инженер установил печку, руль и сидения с подогревом. Транспорт, по словам создателя, полностью экологичен, так как работает на электродвигателе. На одной зарядке можно проехать 140 км, а заряжается он всего 6 часов, как и другие электрокары. Максимальная скорость – 100 км/ч, это высокий показатель в сравнении с аналогами, которые разгоняются максимум до 60 км/ч.

«На самом деле все началось еще в 90-х годах. Тогда было все на уровне мечтаний. Но мне хотелось не просто придумать, а сделать, чтобы реально поехало. Такие проекты не делаются в гараже. Они требуют работы серьезных специалистов. Поэтому нам помогали две кафедры одного университета. Над одним из первых прототипов работал самый видный специалист по гироскопам», – продолжил Казарцев.

По мнению изобретателя, его проект поможет решить проблему пробок в России. Также он считает, что этого можно добиться, если в стране наладится дорожное строительство, люди пересядут на общественный транспорт и будет развит компактный индивидуальный транспорт. Он считает, что люди уже давно готовы пересесть на транспорт похожий на МК-17, так как все больше видна потребность в нем.

«Если мы все пересядем на электромобили по типу Smart, то нам понадобятся такие зарядные мощности, которые сейчас мы просто не потянем. В том случае, если электромобили будут такими, как МК-17, то этих мощностей нужно будет минимум в 1,5 раза меньше. В мире сейчас формируется понимание, что такие проекты нужны и важны. Только представьте, за последние два года появилось 10 аналогичных проектов за рубежом. В России пока что только один полноценный прототип. Нужен тот, кто возьмется за выпуск подобных проектов в серию. На данный момент ведутся переговоры с китайцами о запуске серийного производства, но из-за пандемии дело остановилось», – подвел итог изобретатель.

Решив проблему пробок, отметил Казарцев, мы сможем уменьшить негативное влияние на экологию.

Фото: youtube.com/channel/UCey19GEq5aPt1I1vn51oi0g

Еще по теме