Автомобильный концерн Škoda представил запускаемый в серийное производство электромобиль-кроссовер, получивший название Enyaq iV. Его мировая премьера состоялась 1 сентября.

Поступление авто на рынки стран Евросоюза ожидается в начале 2021 года. Затем машина будет предложена автомобилистам вне ЕС.

Уже известны характеристики электрокроссовера – на авто будут устанавливаться электродвигатели суммарной мощностью от 132 кВт (примерно 179 лошадиных сил) до 225 кВт (около 306 лошадиных сил). Полная зарядка батарей в домашних условиях длится от шести до восьми часов. На станциях ускоренной зарядки она осуществляется около одного часа.

Чешские разработчики уверяют, что полной зарядки хватит на 6-8 часов пути. За это время при хороших дорожных условиях можно преодолеть более 400 км.

К 2025 году компания Škoda намерена вывести на рынок до 10 новых моделей, которые получат полностью электрическую или гибридную силовую установку. Автопроизводитель предполагает, что через пять лет на такие машины придется до 25% от всего объема продаж.

От чешского производителя не отстают и другие мировые автоконцерны – они все чаще выпускают автомобили с электродвигателями. Новые модели на рынке представляли Nissan, Honda, Cadillac, Hyundai и даже КамАЗ – последний анонсировал серийное производство электрогрузовиков в 2023 году.

На сегодняшний день электромобили занимают довольно скромную долю на мировом автомобильном рынке – 2%. Однако солидные прогнозы относительно популярности электрического транспорта в перспективе ближайших 10-20 лет заставляют-таки поверить в то, что будущее уже не за горами. Например, согласно анализу EVAdoption, к 2025 году на электрокары будет приходиться 22% от числа общих автомобильных продаж в США. А по оценкам Bloomberg New Energy Finance, к 2040 году 33% мирового автопарка будет составлять электрический транспорт. Кроме того, на него придется 55% всех мировых продаж автомобилей.

В научном сообществе продолжаются споры об экологичности электрокаров. С одной стороны, переход на электромобили, от которых нет выхлопов, поможет сократить вредные выбросы в атмосферу.

Однако процесс производства электрокаров наносит существенный вред окружающей среде. Например, увеличение мировых объемов добычи никеля, который применяется для изготовления батарей электрокаров, напрямую связано с возрастающими темпами глобального потепления: это обусловлено высокими температурами процесса переработки.

Электрокары оставляют «углеродный след» от большого потребления электроэнергии. Электродвигатель не выбрасывает парниковые газы, однако он работает от аккумулятора, который заряжается от обычных электросетей. А туда электроэнергия поступает главным образом от сжигания газа и угля (хотя не везде). Учитывая, что во многих странах ее получают не из природных источников, то экономии и сокращения выбросов CO2 из всего этого замкнутого цикла не выйдет. Такую теорию высказал в книге «Энергетика. Мифы и реальность» чешско-канадский ученый Вацлав Смил.

Руководитель ТЭК-программы WWF России Алексей Книжников согласен с доводами о «чистой энергии».

«Если мы говорим о такой электроэнергетике, которая вырабатывает чистую энергию, а это, в первую очередь, ветер, солнце и геотермальные источники, и именно эта электроэнергия питает аккумуляторы, то тогда можно говорить о колоссальном прорыве. Снижаются негативные воздействия на окружающую среду в виде выбросов парниковых газов. Уже сегодня в мире есть страны, которые полностью перешли на такие виды получения электроэнергии. Например, Исландия и Скандинавские страны. В части производства и утилизации аккумуляторных батарей очень многое зависит от будущих технологий и инновационных решений. Над этим нужно поработать, чтобы можно было говорить о безупречности использования батарей для электрокаров», – рассказал эксперт порталу нацпроектэкология.рф.

По словам Книжникова, транспорт во многих российских городах является главным источником загрязнения атмосферы, например, локально в Москве. Поэтому переход к электрокарам для жителей столицы – большое благо. Если же электроэнергия добывается на станциях, работающих на угле, то это не так прогрессивно. Эксперт предположил, что безболезненный переход на электромобили в России возможен в середине века.

Директор компании «Тотал Восток» – дочернее предприятие в России одного из лидеров мирового нефтегазового рынка французского концерна Total – Паскаль Риго говорит о более ранних сроках.

«В перспективе ближайших 20 лет электромобили обеспечат себе более солидную долю, что повлечет необратимые изменения в индустрии и нанесет удар по спросу на нефтепродукты, в частности на бензин», – цитируются слова эксперта на сайте «Тотал Восток».

Он добавил, что производителям электрокаров еще нужно решить проблемы высокой стоимости таких средств передвижения, а также их мощности и скорости.

Поделиться




Все мнения