Австрийские исследователи AIT совместно с коллегами из немецкого Института солнечных энергетических систем разрабатывают новый проект «PV-SÜD», сообщает издание Der Spiegel.
Ученые рассматривают возможность установки солнечных электростанций над автобанами Европы. В первую очередь, проект хотят реализовать в Австрии, Германии и Швейцарии.
Разработчики предлагают «накрыть» автомагистрали солнечными модулями для получения энергии.
Свободных земель в этих странах не так много, к тому же цены на участки очень дорогие, и далеко не все территории подходят для стационарных энергообъектов. Ученые же хотят задействовать пространство над уже построенными дорогами.
Например, в Германии около 13 тысяч км автобанов. Они покрывают не более 3% территории страны. Если покрыть дороги «солнечной крышей», то площадь единой электростанции достигнет почти 350 кв. км.
В качестве материала разработчики предлагают использовать полупрозрачные фотоэлектрические панели. По эффективности они уступают обычным материалам, однако имеют и свои преимущества: автомобилисты практически не будут ощущать навесы. Напротив, они защитят от солнца, дождя и сильного ветра. Водители будут ехать по светлому тоннелю. Не пострадает и дорожное полотно. Асфальт сохраниться дольше из-за защитного экрана над ним.
Ученые рассматривают возможность установки солнечных электростанций над автобанами Европы. В первую очередь, проект хотят реализовать в Австрии, Германии и Швейцарии.
Разработчики предлагают «накрыть» автомагистрали солнечными модулями для получения энергии.
Свободных земель в этих странах не так много, к тому же цены на участки очень дорогие, и далеко не все территории подходят для стационарных энергообъектов. Ученые же хотят задействовать пространство над уже построенными дорогами.
Например, в Германии около 13 тысяч км автобанов. Они покрывают не более 3% территории страны. Если покрыть дороги «солнечной крышей», то площадь единой электростанции достигнет почти 350 кв. км.
В качестве материала разработчики предлагают использовать полупрозрачные фотоэлектрические панели. По эффективности они уступают обычным материалам, однако имеют и свои преимущества: автомобилисты практически не будут ощущать навесы. Напротив, они защитят от солнца, дождя и сильного ветра. Водители будут ехать по светлому тоннелю. Не пострадает и дорожное полотно. Асфальт сохраниться дольше из-за защитного экрана над ним.
Если немного поработать над конструкцией, то можно добиться и шумоизоляции.
«С фотоэлектрической крышей можно решить сразу несколько задач: получить дополнительную энергию, увеличить долговечность и поверхностные свойства дорожного покрытия от перегрева и осадков и дополнительно защититься от шума», – сообщил Манфред Хайдер, сотрудник Центра мобильных систем AIT.
Специалисты рассчитали, что только в Германии над автобанами можно установить 56 ГВт солнечных электростанций. Это больше, чем во всей стране сегодня. «Солнечная крыша» даст 47 ТВт*ч электроэнергии или примерно 9% нынешнего потребления электроэнергии в стране.
Foto: LABOR3 Architektur
«С фотоэлектрической крышей можно решить сразу несколько задач: получить дополнительную энергию, увеличить долговечность и поверхностные свойства дорожного покрытия от перегрева и осадков и дополнительно защититься от шума», – сообщил Манфред Хайдер, сотрудник Центра мобильных систем AIT.
Специалисты рассчитали, что только в Германии над автобанами можно установить 56 ГВт солнечных электростанций. Это больше, чем во всей стране сегодня. «Солнечная крыша» даст 47 ТВт*ч электроэнергии или примерно 9% нынешнего потребления электроэнергии в стране.
Foto: LABOR3 Architektur