Во Франции журналисты обнаружили кладбище электромобилей. Недалеко от Долины Луары скопилось несколько десятков машин. Еще недавно их использовали в каршеринге, а теперь электрокары «похоронены заживо» на одном из зеленых полей.
Как сообщает портал insideevs.fr, машины стоят без аккумуляторов. Кто извлек опасные литиевые батареи и где они теперь хранятся, неизвестно. Но наличие брошенных электрокаров беспокоит жителей Франции.
Это не первое зафиксированное «кладбище» после электомобильного бума в мире. Так, несколько недель назад в социальных сетях появились кадры с брошенными машинами Panda Auto – дочерней фирмы автопроизводителя Lifan. Судя по номерным знакам, фото сделано в одной из провинций Китая. Иностранные СМИ сообщали, что компанию Panda Auto, специализирующуюся на аренде электромобилей, признали банкротом. Судьба брендированных машин остается неизвестной.
Профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Виталий Гаевский убежден, что уже через пять лет первые брошенные электрокары могут появиться и в Москве. В столице активно развивается этот вид транспорта.«Как скоро это произойдет, будет зависеть от того, насколько массово электромобили начнут внедрять. Это зло. Будет, скорее, кладбище не электромобилей, а литиевых батарей. По своему вреду они не уступают ядерным отходам. До сих пор они нигде в мире не утилизируются. Я нашел информацию в открытых источниках, что аккумуляторы разбирают на части, а затем отвозят в Африку», – пояснил эксперт «Экологии России».
По его словам, утилизация лития – дорогой, сложный и нерентабельный процесс. Литий непросто извлечь из всех соединений, пока даже не существует такой технологии.
«Вес аккумуляторов составляет у легковых автомобилей 700 кг, а у электробусов – 2 тонны. Через пять лет это надо будет утилизировать. Почему никто не задумывается о последствиях, сказать трудно. Замена батарей – это тоже фантастические деньги, практически половина от стоимости всей машины», – дополнил ученый.
Эксперт считает, что будущее стоит за гибридными автомобилями, которые не работают на литиевых батареях.
«На борту каждого такого автомобиля стоит маленькая электростанция. Двигатель по сути вращает не колеса, а генератор. Литиевых батарей в таком случае не надо. Заправка от колонки, но это высокоэффективный агрегат. Экономичный и экологичный», – резюмировал Гаевский.
Фото: insideevs.fr, instagram.com/rochakkhidki