Экология

В РЖД прокомментировали планы по строительству железной дороги в Китай через Горный Алтай

«Российские железные дороги» не планируют прокладывать пути в Китай через Горный Алтай. Обсуждение носило лишь теоретический характер, но детально проект никто не прорабатывал. Об этом «Экологии России» рассказал заместитель начальника департамента корпоративных коммуникаций РЖД Александр Карпов. 

«С самого начала ничего не говорилось о конкретной реализации. Это был вопрос одного из журналистов по поводу этого проекта. В данном случае говорилось о потенциале грузовой базы, но ничего не рассматривалось. Никто ничего не проектировал и не делал», – отметил представитель компании. 

Новость о том, что через Горный Алтай, который славится своей природой и заповедниками, будут прокладывать железную дорогу в Китай, вызвала большой общественный резонанс. На нее отреагировал глава Республики Олег Хорохордин. 

«Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай – экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», – приводятся слова губернатора на официальном сайте правительства.

Изначально заместитель гендиректора Российских железных дорог Алексей Шило говорил о трех вариантах прокладки железной дороги. Горный Алтай мог бы стать западным маршрутом в Китай для российских грузов – из Алтайского края, Кузбасса и Хакасии.

Если компания решит запустить стройку, то от этого могут пострадать природные заповедники, например, зона покоя Укок. В Республике Алтай особо охраняемые природные территории занимают 25% региона. Здесь расположен объект Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Золотые горы Алтая»,  который включает в себя пять уникальных территорий: Телецкое озеро, гору Белуха, Алтайский природный заповедник, Катунский заповедник и плато Укок. Но в РЖД заверили, что этого не будет. Еще со времен СССР железнодорожники рассматривали «тысячи» вариантов по строительству дорог. Далеко не все планы удалось реализовать, в том числе из-за дороговизны проектов. 

Фото: instagram.com/aleksei_salamatov

Еще по теме