Экология

Роль СМИ в экологии будущего: что выбираем

Команда СМИ «Экология России» представила новые форматы работы в экологической журналистике на XX Международном форуме «Экология большого города».

Экологическая журналистика как явление в нашей стране еще формируется. На информационном рынке нет явных лидеров объективного экологического мнения. Темы и обсуждения чаще всего возникают в каналах социальных сетей.

В рамках дискуссии на тему «Роль СМИ в экологии будущего» прозвучали разные мнения о том, могут ли влиять СМИ на принимаемые политические решения, какие имеются возможности для развития этого направления, почему зарубежным журналистам легче и быстрее получить запрос от властей на экологическую проблему, а в России сложнее. 

В обсуждении приняли участие Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Кронвелл Черстин, журналист радио Финляндии, Лина Зернова, сопредседатель Гильдии экологических журналистов, Игорь Ермаченков руководитель направления «Экология» редакции «Наука» ТАСС и др.

Фото Екатерины Щербенко

Руководитель медиакомпании «Экология России» Дмитрий Нечаев пригласил к сотрудничеству студентов факультетов журналистики, присутствующих на форуме, а также рассказал о проектной работе команды журналистов «Экологии России». По его словам, рассказывать об экологии надо честно и объективно, а не столько «аккуратно и осторожно», как сказали некоторые из приглашенных спикеров. 

«Экологическое СМИ нового качества должно вовлекать в конструктивный диалог общество, власть и бизнес. И решение по таким вопросам, как экологические катастрофы в Норильске и на Камчатке, массовая вырубка лесов в Сибири, негативное воздействие на природу при добыче полезных ископаемых, например, резонансная история в Куштау, должно приниматься общим знанием, учитывая интересы не только узкого круга лиц», – сказал Дмитрий Нечаев.

 

Еще по теме