Если быть точными, то сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований, составила 84 943 948 679 рублей. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» - ООО «Кама Шиппинг» - составила 49 460 085 849 рублей. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», который является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 рублей.
У компаний, которым предъявлены требования, есть 1 месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.
Сегодня в Минтрансе России назвали основные причины аварии, согласно проведенной экспертной работе. Это – «невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России».
Авария случилась 15 декабря 2024 года. Тогда во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», были эвакуированы 27 моряков, один из них погиб. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Из трещины в корме «Волгонефти-239», находящегося на мели, 10 января произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. Впоследствии из кормы выкачали более 1,4 тысячи тонн мазута.
Из резервного фонда правительства на работы по утилизации и обезвреживанию песка, загрязненного мазутом, а также на восстановление пляжных территорий было выделено сначала 1,5 миллиарда рублей, а потом дополнительно 104,8 миллиона рублей.