Семь поездов с водородными топливными элементами рассчитывают запустить на Сахалине в 2023 году. Это первый подобный проект в стране. 

«Нужно себя пробовать в этом направлении, отрабатывать основные модели кооперации с партнерами, модели бизнеса и технологии непосредственно, получать первый опыт», – цитирует ТАСС вице-президента по маркетингу и развитию бизнеса «Русатом Оверсиз» (дочернее предприятие «Росатом» – прим. ред.) Антон Москвин.

Модель поезда разработает «Трансмашхолдинг». А «Росатом» займется производством, поставкой водородного топлива и организацией заправочной инфраструктуры.

Каким образом будет финансироваться тестовый запуск водородного транспорта, пока неизвестно. В «Росатоме» рассчитывают на государственную поддержку.

Власти Сахалина, в свою очередь, заявили, что займутся развитием сферы производства водородного топлива. 

«Сегодня все мировые энергетические лидеры идут в сторону водорода как наиболее перспективного топлива, которое отвечает всем понятиям «зеленой» энергетики. Поэтому наша задача – немедленно сориентироваться, оценить возможности развития на Сахалине водородной темы», – сообщил журналистам глава региона Валерий Лимаренко. 

Он добавил, что на острове есть дифференцированные источники и мощности, которые могут быть использованы для производства водорода – природный газ, наличие резервов мощности энергосистемы, большой ветропотенциал (около 3 млн тонн водорода в год). 

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Их работа основана на преобразовании энергии водорода в электрический ток с помощью топливного элемента.

В числе недостатков обычно упоминают высокую стоимость водородных топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения топлива. Также противники использования водорода как топлива указывают, что смесь водорода с воздухом взрывоопасна.

Первый в мире поезд на водородных топливных элементах вышел на маршрут в 2018 году в Германии. Поезд курсирует между городами Бремерферд, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде. На крыше состава установлена цистерна с водородным топливом и топливный элемент. Поезд способен развить скорость до 140 километров в час. На одной заправке он может преодолеть порядка 1 тыс. километров, что сопоставимо с длительностью работы современного тепловоза.

Поезда на водородном топливе также тестируют в Нидерландах. Планируется, что они будут курсировать в районе города Гронингена.

Фото: rosatom.ru

Поделиться




Все мнения