Экология ESG

Кому сейчас интересно слушать про ESG?

Об источниках и каналах стратегических коммуникаций шла речь на Конгрессе ответственного бизнеса РБК «ESG – (Р)эволюция» в Москве

Кому сейчас интересно слушать про ESG?
Фото: istock

Редакции «Экология России» было интересно узнать, на что сейчас ориентированы компании, и какие подходы в устойчивом развитии демонстрируют.

Напомним, что термин ESG обозначает экологические усилия бизнеса, популярные социальные изменения и прозрачное, ответственное управление.

Эксперты в области ESG-практик отечественного бизнеса едины в том, что коммуникации – это часть новой стратегии.

Государство как заказчик хочет быть уверенным в экологичном развитии бизнеса, а люди, которые живут рядом с компаниями и работают в них – в безопасном будущем и жизненных перспективах. Поэтому так важно демонстрировать устойчивость восприятия бренда, идет фокус на надежность и доверие, которое основано на этичности и компетентности. Сейчас буква S (social - обозначающая социальный аспект в политике) интерпретируется и как Support – поддерживающий фактор.

Как сказали участники сессии конгресса, сейчас происходит трансформация политики управления с учетом реальных требований общества. Если раньше компания на территории своего присутствия исторически и традиционно помогала, например, музеям, потому что так хотел генеральный директор, то сегодня есть индексы городов, где собраны реальные вызовы и потребности населения. Теперь проще понять – что по-настоящему важно населению – озеленить город, построить детские площадки или убрать берега водоемов.

Для компаний сегодня важно быть услышанными и понятыми населением, поэтому они работают над форматами коммуникаций. Один из них, который позволяет максимально сократить дистанцию общения – день открытых дверей для общественности, где можно человеческим языком рассказать о производстве и его политике. Именно понятные коммуникации, по словам участников конгресса, подталкивают к тому, что компании уже не ограничиваются традиционным ежегодным отчетом по ESG, они выстраивают локальный диалог с регионами, делая для них отдельные доклады о работе компании.

Эксперты отмечают, что сегодня людям сложнее проявлять заботу о природе, у них стало меньше денег, население больше беспокоят социальные проблемы. Кроме того, есть «эффект брошенности». Иностранные компании, которые активно и ярко проводили экологическую политику, ушли с отечественного рынка, теперь ее надо подхватить российским производителям, а они еще не очень готовы.

Почти все спикеры отметили, что остро стоит вопрос кадров. Буквально, идет борьба за квалифицированных специалистов. Компании сегодня делают все, чтобы их удержать, предлагают не только профессиональные программы развития, но и обучение для личностного роста.

Отмечая тот факт, что с нашего рынка ушли международные рейтинговые агентства, и отечественный бизнес уходит больше в национальные стандарты, не стоит оставаться только за собственными стенами. Как минимум, отчеты компаний нужно переводить на английский язык, чтобы накапливался цифровой архив компаний.

Ольга Стрелкова

Еще по теме