Автомобильная дорога через национальный парк «Лосиный остров». Если будут строить, то как? Есть же варианты не через парк… Оказывается, есть. Только почему-то в поручении губернатора Московской области Андрея Воробьева сказано только об обосновании «необходимости открытия дополнительного въезда в г.Королев через национальный парк «Лосиный остров». «Мы преодолели ряд сопротивлений и убедили на федеральном уровне, что дорога нужна для всех жителей города. Наша задача – выйти на стройку в первом полугодии следующего года», - так сказал губернатор Воробьев, комментируя ситуацию с транспортными проблемами подмосковного Королева в конце 2024 года.
В Общественной палате РФ собрались ученые, администрация Королева, общественники, экологи – они высказывались «за» и «против» этого проекта. Но вначале выслушали доклад о заслугах действующей администрации Королева, к которой, кстати, оказалось много вопросов, они касаются эффективности транспортной инфраструктуры. Например, не начать ли с того, чтобы отремонтировать дороги, поменять режим работы светофоров, включить реверсивное движение, увеличить количество электричек… Кстати, Кирилл Янков, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук сразу же предложил одно из быстрых решений, как облегчить проблему пробок. Например, «сделать реверсивное движение на Пионерской улице. По 2 центральным полосам 6-полосного отрезка Пионерской ул. (между Ярославским проездом и пл. Мозжорина) и по одной центральной полосе 3-полосного участка. Это не капстроительство, это организация движения».
И, как говорилось, дорога через нацпарк – это не решение проблемы для тех, кто работает в ракетно-космической отрасли, они живут в Королеве и им не нужно каждый день в Москву. Кстати, жители соседних городов – Щелково, Балашиха, Мытищи также заявили, что хотят облегчить транспортные проблемы, но при этом, не за счет уникального парка, «зеленых легких». Педалирование единственного проекта дороги через нацпарк даже с установкой защитных экранов фрагментирует ареалы животных, а пропускная способность в две полосы не решит проблему из-за ограничения скорости и поворотов в 90 градусов.
Ученые по итогу озвучили мнение – давайте сделаем экспертизу в Российской академии наук, причем всех проектов дороги, а есть и такие, которые не затрагивают ООПТ, не нарушают федеральный закон и при этом, решают дорожный вопрос. Как сказал доктор экономических наук, научный руководитель Института водных проблем РАН, академик Виктор Данилов-Данильян, нельзя быть независимым от экологии в 21 веке, принимая решение о строительстве дороги. Вопрос нужно решать комплексно и голосовать за самое серьезное экспертное рассмотрение этой проблемы.
Прислушается ли к мнению общественности и науки власть? Совсем скоро это будет заметно, с наступлением тепла будет больше желающих пройтись по зеленым тропам «Лосиного острова», только что они там увидят и услышат – песни птиц или скрежет дорожной техники…