В Волгограде экоактивисты заметили на старых деревьях в природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» свежие зарубы. Местные жители восприняли это как начало рубок ради строительства новой дороги.

Общественники указывают, что уничтожение даже части парка обернется невосполнимыми потерями для природного баланса региона.

«На деревьях в пойме появились свежие зарубы, а значит, не смотря на все нарушения закона, их все же планируют вырубить. Власти заявляют, что вред от строительства трассы будет компенсирован новыми посадками. Однако они никак не возместят ущерб, причиненный природным комплексам, поскольку лесная экосистема поймы формировалась в течение многих сотен лет», – рассказала общественница Ольга Ерохина.

В декабре прошлого года комитет природных ресурсов Волгоградской области завершил первый этап государственной экспертизы проекта мостового перехода через Волгу. На проект было выдано положительное заключение. Экспертная комиссия решила, что проект соответствует в том числе и экологическим требованиям.

Перспектива строительства моста возмутила экоактивистов. По их словам, если проект будет реализован, под вырубку пойдет более 10 000 деревьев, большая часть из которых – вековые дубы. Кроме того, дорога пересечет несколько рек и ручьев, основную ценность парка. Также погибнут многие растения, в том числе краснокнижные, а без дома останутся 53 вида птиц, которые живут в дубраве.

Волгоградские экоактивисты ссылаются на исследование Greenpeace, куда ранее они обращались за поддержкой. Эксперты международной экологической организации провели расследование и выступили в поддержку парка. Требование сохранить уникальный природный комплекс они направили губернатору Волгоградской области и в Минприроды России.

«Парк «Волго-Ахтубинская пойма» включен в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, особо охраняемых территорий, на которых вдали от влияния человека сохраняются естественные экосистемы, – отмечается в обращении. – Лесная экосистема поймы формировалась в течение многих сотен лет и является уникальным объектом природы».

В комитете транспорта Волгоградской области рассказали, что строительство 30-километрового мостового перехода через Волгу разделено на четыре этапа. Первый участок дороги был сдан еще в 2009 году, он соединил центр Волгограда с районами Заволжья. Второй участок – мост через Ахтубу – открылся в декабре 2017 года. И сейчас ведется разработка проекта третьего комплекса, который должен соединить предыдущие объекты. Навая переправа позволит перенаправить транзитный транспорт, который в настоящее время занимает дорогу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба.

В областном комитете природных ресурсов указывают, что строительство линейных объектов, например дорог и газопроводов, на территории парка возможно.

«Статус биосферного резервата позволяет вырабатывать оптимальные решения, обеспечить равновесие между целями сохранения биологического разнообразия и содействия экономическому развитию», – говорится в заявлении комитета.

Власти отмечают, что лес, который планируется вырубить в ходе стройки, не относится к охраняемым объектам. Это подтверждает и решение Рослесхоза от 21 декабря 2019 года, которое признало дубы в Волго-Ахтубинской пойме лесопосадками, не попадающими под охранное законодательство.

За корректировку проекта выступают и автомобилисты. Об этом на своей странице в соцсетях написал председатель областного отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян.

«Наши опросы показали, что более 80% автомобилистов за строительство дороги в обход дубовых лесов. В конце концов, мы же не должны за счет уничтожения дубов в пойме делать дорогу, это же наши легкие, которых в городе так не хватает, – написал Армен Оганесян. – Думаю, мы не должны делать ничего, что впоследствии выльется в проклятия в адрес тех людей, которые приложили руку к уничтожению зеленых легких».

В начале октября Межрегиональная природоохранная прокуратура приостановила проведение экспертизы на строительство.

В руководстве самого парка опровергли вырубки, которые обеспокоили общественников в начале ноября.

«Никаких работ по строительству дороги сейчас не ведется, – рассказала директор ГБУ ВО «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» Наталья Лопанцева. – Без проекта и договора никто ничего делать не будет. Проверять опубликованную в прессе информацию уже назначены сотрудники. Возможно, жители приняли за стройку другие работы в парке, например, сейчас мы активно занимаемся здесь расчисткой водных объектов».

Власти Волгоградской области, в свою очередь, рассматривают протест надзорного ведомства. Сайт «Экология России» – нацпроектэкология РФ» направил запросы в пресс-службу правительства региона.

Фото: instagram.com/p/CHIPeMqp0bP

Поделиться




Все мнения