Экология
9 июня 2021

«Вопрос про экологичность»: зачем России закон о зеленой продукции

В начале июня Госдума приняла в третьем чтении закон, который регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции: закон о «зеленой продукции».

По данным Минсельхоза, при производстве «зеленой продукции» будут применять более жесткие требования как к качеству, так и к соблюдению экологических параметров. В законе отражены жесткие требования к использованию пищевых добавок, ферментных препаратов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, которые устанавливаются национальными стандартами. Кроме того, при производстве такой продукции вводится введен запрет на использование генно-инженерно-модифицированных организмов, запрет на применение ионизирующего излучения.

Закон вступит в силу 1 марта 2022 года.

«Зеленая» продукция – продукция интегрированного сельского хозяйства, то есть та, при изготовлении которой минимизируется ущерб окружающей среде. Удобрения могут вноситься, но только без ущерба окружающей среде. В первую очередь – это вопрос про экологичность. То есть про то, на сколько производство наносит ущерб окружающей среде. Именно об этом пишутся стандарты в других странах», – объяснил глава Роскачества Максим Протасов в интервью радио Sputnik.

По словам эксперта, на данный момент на прилавках в России уже появилось 100 сертифицированных товаров и выделены они специальной маркировкой в виде зеленого листочка.

«К сожалению, мы часто встречаем продукцию, которая является обычной маркетинговой уловкой. Такие товары хорошо продаются, но за ними ничего нет. Наша задача, чтобы на рынке остались только те термины, которые закреплены законодательно. Чтобы люди знали, какая продукция относится к органической или «зеленой». Не хочется вводить потребителя в заблуждение. Еще одна наша задача, которую мы выполняем на протяжении многих лет – это сформировать общество умного потребления», – добавил Максим Протасов.

По мнению специалиста, выделение «зеленой» продукции в отдельный сегмент, с одной стороны, позволит российскому потребителю осознанно выбирать безопасные продукты, с другой стороны – повысить ее конкурентные преимущества за рубежом.

Фото: congerdesign – pixabay.com

Еще по теме