На упаковках различных товаров нередко можно встретить хитрые маркетинговые уловки: 100% натуральный, биопродукт или органик. Под видом безопасных для природы и человека продуктов, бизнес реализует обычные или даже более вредные товары.

В данном случае речь идет о гринвошинге или недобросовестном маркетинге на экотеме. Эксперты уверяют, что стать обманутым очень легко, ведь в России нет обязательной сертификации.

Руководитель органа по сертификации «Экологический союз», ведущий эксперт системы «Листок жизни» Евгения Кузнецова рассказала, что экологическая безопасность товаров всегда должна подтверждаться сертификатом. 

«Мы считаем, что по-настоящему экологической можно назвать только ту продукцию, которая соответствует экологическим критериям по всему жизненному циклу. У таких товаров экологично добыто сырье, производство наносит минимальный вред окружающей среде, а упаковка полностью перерабатывается», – пояснила она. 

Но есть и такая продукция, которая соответствует только одному экостандарту – про такие товары тоже не стоит забывать.

«Сложно для производителя соответствовать всем критериям экологичности. Есть большое количество экостандартов и маркировок, которые делают продукцию экологичной по некоторым аспектам, а не всему жизненному циклу», – отметила эксперт.

Покупатели становятся более осведомленными. Многие уже не ведутся на экоуловки, а проверяют сертификаты. Экомошенники тоже пошли дальше и придумали ложные сертификаты.

«Раньше производители, которые желали построить недобросовестный маркетинг, просто заявляли о том, что продукция «био». Последние годы возросло число случаев, когда стали появляться недобросовестные органы сертификации. Это уже серьезное нарушение. От этого страдает и покупатель, и сам бизнес, который действительно хочет соответствовать критериям», – добавила Кузнецова.

Распознавать экомошенников помогают блогеры и экологи, которые проводят настоящие расследования и разоблачают псевдоэкомаркировки.

«Я рекомендую искать товары с экомаркировкой, посмотреть информацию о ней и зайти на сайт органа сетификации. Критерии должны быть указаны, их нужно внимательно изучить. Если добровольная сертификация ссылается на госорганы, то такого точно не может быть. По закону все органы по сертификации обязаны быть аккредитованы в ФСА», – резюмировала эксперт.

Все, что указано на упаковке, должно быть документально подтверждено. Но и покупателям не стоит терять бдительность и безоговорочно доверять производителям. Стоит изучить состав, проверять наличие консервантов или вредных ПАВ.

Ярким примером гринвошинга эксперт считает биоразлагаемые пакеты. Даже если они действительно являются такими, то разлагаются только при правильном компостировании. Такой инфраструктуры в России нет.

Фото: ANRproduction – istockphoto.com

Поделиться

Другие эколайфхаки

Все эколайфхаки



Все мнения

Новости по теме