Новости


Как показывают исследования, в условиях самоизоляции ещё больше россиян задумались о том, как сделать свой образ жизни более экологичным. Важную роль в этом играют вещи, которые нас окружают. Сервис Яндекс.Маркет начал отмечать специальными бейджами товары, которые способствуют ответственному потреблению (как, например, многоразовые альтернативы одноразовому пластику), а также товары, соответствующие экологическим стандартам.

На сегодня в ассортименте Маркета уже более 16 000 позиций с такими бейджами — товары для красоты, электроника, бытовая техника, товары для дома, строительства и ремонта. Чтобы позиции с экологическими сертификатами и органическую продукцию было легко найти, в поиске на сервисе появились соответствующие фильтры.

Экологичные покупки — совместный проект Яндекс.Маркета с двумя авторитетными экологическими организациями. Это FSC России (Forest Stewardship Council®, Лесной попечительский совет) — международная некоммерческая неправительственная организация, которая продвигает экологически ответственное, социально выгодное и экономически жизнеспособное управление лесами в мире. И Экологический союз — российская некоммерческая организация, которая разрабатывает зеленые стандарты, стимулирует производство и потребление экологичной продукции, развивает в нашей стране экологическую маркировку. Именно эта организация разработала стандарт «Листок жизни».

В результате совместной работы на карточках товаров появились три вида бейджей: «Экомаркировка» (товары с экологическими сертификатами и соответствующей маркировкой, включая «Листок жизни» и FSC), «Сохранение ресурсов» (товары с повышенным классом энергоэффективности) и «Органическая продукция» (товары категории «Красота» из натуральных и органических материалов).

Для тех пользователей, кто только начинает погружаться в тему экологии и ответственного потребления, редакция Журнала Маркета вместе с Экологическим союзом и FSC России подготовили цикл статей о правильном выборе товаров: например, о том, что такое экомаркировки и как бренды и товары маскируются под экологичные. Количество материалов на эту тему будет расти, в том числе за счёт пользователей и производителей, которые будут делиться своим опытом и знаниями.

«Экология — это не только тренд, но и новый стиль жизни. Мы видим, как растёт интерес к этой теме среди наших пользователей и хотим, чтобы на Маркете было легко и удобно делать правильный выбор: в этом помогут и специальные бейджи, и фильтры, и информативные статьи в Журнале Маркета, которые будут понятны даже новичкам в этой теме. Мы благодарны командам FSC России и Экологического союза, которые в этом важном проекте поделились с нами своей экспертизой и опытом», — подчеркнула Елена Кузнецова, руководитель отдела категорийного менеджмента Яндекс.Маркета.

«Яндекс.Маркет дал возможность миллионам людей ежедневно делать ответственный выбор, ориентируясь на надежные ориентиры — экомаркировки. Для России это знаковый проект, ведь экологическая грамотность покупателя — это то, что способно развернуть рынок в сторону зеленой экономики. Важно, что специальными бейджами в Маркете отмечены только те товары, которые соответствуют строгим экологическим стандартам — этой информации можно доверять. Это особенно ценно на фоне обилия псевдоэкозаявлений, которые, к сожалению, встречаются в магазинах», — добавила Юлия Грачева, к.б.н., директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни».

«Бумага, салфетки, мебель и многое другое — это те продукты родом из леса, которыми пользуется каждый человек. Это значит, что каждый может повлиять на то, ведётся в лесу ответственное лесное хозяйство или нет. Выбирая товары с маркировкой FSC, каждый покупатель вносит свой вклад в сохранение лесов для будущих поколений. Мы рады, что Яндекс.Маркет даст своим пользователям возможность делать выбор в пользу экологичных товаров», — в свою очередь, отметил Николай Шматков, директор FSC России.






Мнения
Все мнения