Экология

Вячеслав Фетисов наградил победителей экологической олимпиады Москвы и пригласил на 100-летний юбилей ВООП

На этой неделе в МГИМО состоялась церемония закрытия Московской олимпиады школьников по экологии для учеников 9–11 классов. 115 призеров и 50 победителей из школ Москвы и других регионов России, а также педагоги, руководители школ, друзья и родители школьников собрались в Университете

Вячеслав Фетисов наградил победителей экологической олимпиады Москвы и пригласил на 100-летний юбилей ВООП
Главный тренер сборной Москвы по экологии Наталья Пономарева, победитель олимпиады Александр Головенчиц, председатель Всероссийского общества охраны природы Вячеслав Фетисов
Фото: "Экология России"

Председатель Всероссийского общества охраны природы, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, посол по нескольким программам ООН Вячеслав Фетисов поздравил ребят и пригласил лучших на юбилей организации. «Сегодня планета испытывает кризис – изменение климата, проблемы с экологией, потеря биоразнообразия. Уже 100 стран ощущают проблемы с главным ресурсом на Земле – водой. Новые решения, связанные с энергопереходом сегодня в ваших руках. Вы выбрали это направление, мы на вас надеемся», – сказал Фетисов.

Проректор по языковой и довузовской подготовке Игорь Путинцев сообщил, что количество участников олимпиады по сравнению с предыдущим годом выросло почти в 2,5 раза и составило почти 4 500 человек. До 30 увеличилось и количество регионов-участников.

Федеральное СМИ «Экология России» стало партнером финала Московской экологической олимпиады. Главный редактор Ольга Стрелкова, выступая перед ребятами и педагогами рассказала, что кроме академического понятия, для журналистов экология, это еще и отражение того, что происходит в обществе – от природных явлений, до резонансных историй обращения с животными. Сегодня – это люди, считающие каждый сантиметр уровня воды в реках Оренбуржья, Тюмени, Кургана, спасающие диких и домашних животных, думающие о том, как справляться со всем экологическим ущербом.

«Я очень верю, что ваши знание, образование в вопросах экологии, даст нам совершенно другой завтрашний день. Где бы вы не были дальше в профессии – частный бизнес, химическая промышленность, строительство, юриспруденция, дипломатия – ваши знания в экологии – это новое качество бизнес-стратегий компаний, новое качество законов, которые будут приниматься, новый уровень международных переговоров, это этика, но и большая ответственность», – сказала Ольга Стрелкова.

В феврале мы опубликовали интервью с главным тренером сборной команды Москвы по экологии Натальей Пономаревой. После этого мы стали получать вопросы, а как попасть на олимпиаду, что для этого нужно. Перед церемонией награждения мы решили из первых уст узнать, непосредственно у победителя олимпиады, как пройти этот пусть знаний и успеха.

Александр Головенчиц, ученик 10-го класса из московской школы №2006 рассказал, что олимпиадный путь для него начался с 1 сентября прошлого года. Пришлось заниматься ежедневно с преподавателями, а еще и самому. И это уже было похоже не просто на изучение учебной дисциплины, а на настоящее погружение в будущую профессию эколога.

В будущем Александр видит для себя привлекательной перспективную сферу зеленых финансов, ESG. Там можно применить не только биоэкологические знания, но и познания в области бизнеса, так как Александр учится еще и в предпринимательском классе.

Для тех, кто хочет достичь высоких результатов в школьной экологической олимпиаде, он назвал несколько условий. «Необходима целеустремленность, отбросить личное время, многие подростки беспокоятся сейчас, что нет личного времени, но готовясь к экологии, надо уделить время чтению учебника или научной статьи, нежели посмотреть сериал. Второй критерий, это потребность в знаниях – желание познать новое, чтобы стать разносторонним многопрофильным специалистом. Ну и умение работать в команде. Я готовился в сборной Москвы, здесь важна и ценится коммуникабельность, умение находить общий язык. Еще во многих экологических олимпиадах присутствует проектный тур, где надо показать кругозор, а не только умение решать задания четко по критериям. Нужно обладать абстрактным мышлением, видеть ситуацию с разных сторон», – рассказал Александр Головенчиц. На наш вопрос, какая экологическая проблема кажется для него наиболее актуальной, Александр ответил, что недостаточная осознанность населения. Экология сегодня – это не только раздельный сбор мусора, но и мировоззрение.

 

Еще по теме