Экология

Социология: актуальность экологических проблем снова возросла

Эксперты зафиксировали спад обсуждения экологических тем в феврале, но уже к середине марта показатели по теме экологии превысили уровень января

Социология: актуальность экологических проблем снова возросла
Фото: istock

Исследованиями делится консалтинговое агентство Niti Purposeful Communications & Consulting, изучив данные экоповестки в регионах России за первый квартал 2022 года. В основе — анализ авторов и публикаций в социальной сети «ВКонтакте».

В рамках экоповестки рассматривались две основные темы — изменение климата и сортировка и переработка отходов. С 24 февраля и последующие две недели внимание к обеим темам снижалось и достигло своего минимума на неделе с 7 по 13 марта. Тем не менее, по итогам марта обсуждение обеих тем вернулось на уровень января, а по проблеме изменения климата даже выросло на 12%.

Основным импульсом для сообщений авторов стали экоакции и особые даты. Кроме того, существенная доля публикаций связана с экологическим просвещением детей. Экоцентры, школы, паблики для родителей и сами родители активно обсуждали и делились различными играми, пособиями и активностями, позволяющими вовлечь подрастающее поколение в экоповестку.

Самыми вовлеченными в обсуждение проблемы изменения климата регионами, по итогам первого квартала 2022 года, оказались Ненецкий автономный округ и Чукотка. Несмотря на то, что в регионе в целом мало пользователей «ВКонтакте», именно здесь большее количество жителей высказываются по этой теме. Во многом это связано с расположением территории в арктической зоне, которая находится под сильным влиянием климатических изменений. На Чукотке местное сообщество обсуждало изменение флоры и фауны региона в связи с климатическим кризисом. Также в повестку вовлечены больше, чем в среднем по стране, Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Мурманская область, Республика Карелия, Республика Башкортостан, Архангельская область и Республика Коми.

Проблеме отходов больше всего уделяют внимание регионы, где проблема стоит наиболее остро. Это Санкт-Петербург и Ленинградская область, Вологодская область, Архангельская область, Московская область. Ленинградская и Архангельская области попали в топ вовлеченных регионов из-за острой проблемы свалок и обсуждения мусорной реформы. Особенно активно обсуждались проблемы Кировского и Всеволожского районов Ленобласти, а также Коряжмы и Котласа в Архангельской области. Кроме того, именно здесь большое количество локальных комьюнити, вовлеченных в сортировку отходов. В Вологодской области в первом квартале прошло множество экоинициатив — не только в крупных городах, но и в селах, а также стартовал пилотный проект по раздельному сбору отходов.

Среди наиболее заметных инфоповодов обсуждение проблемы мусора в Санкт-Петербурге, активные репосты детской игры, позволяющей вовлечь ребенка в сортировку отходов, а также запуск нового поезда «Москва — Тольятти», вагоны которого оснащены урнами для раздельного сбора отходов.

Эксперты говорят, что несмотря на представление, что экоповестка отходит на второй план, интернет-пользователи, напротив, продолжают проявлять к ней интерес. Для брендов, которые продолжат вести коммуникацию ценностей заботы об окружающей среде, это означает не только возможность сохранить лояльность потребителей, но также способ привлечь новых и шанс впоследствии стать настоящими lovemark для прогрессивной российской аудитории.

Выбор социальной сети «ВКонтакте» для исследований был обоснован тем, что количество авторов на платформе превышает 23 млн человек, а количество публикаций в ней больше, чем на всех остальных площадках вместе взятых.

Еще по теме