Воздух

В Белгородской области развивают сеть автомобильных автозаправок с природным газом

В ближайшее время Минэнерго России планирует заключить с правительством Белгородской области соглашение о предоставлении субсидий на строительство газовых заправок в рамках реализации федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Ещё недавно единственной экологичной заменой «традиционным» авто на бензине и дизельном топливе считали электромобиль. Однако двигатель внутреннего сгорания рано списывать в утиль. Достаточно заменить бензин на метан, и мотор становится экономичным и экологичным. Перевод транспорта на газ позволит почти в пять раз снизить уровень вредных выбросов в атмосферу и, как минимум, вдвое сократить расходы на топливо. Чем это полезно? Во первых, экономия на топливе очевидна, природный газ стоит почти в три раза дешевле бензина. Во вторых, с этого года владельцы «экологичных» авто в Белгородской области будут платить только 50% от ставки транспортного налога, в третьих, для водителей электромобилей будет действовать нулевая ставка налога на транспорт. В настоящее время на газ в регионе переходит и коммунальная техника, мусоровозы. Неплохое начало реализации федерального проекта «Чистый воздух» в регионе. Более того, Белгородская область опередила все 17 регионов страны и является пока единственной, которой выделены субсидии на строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в 2019 году. В декабре этого года регион получит порядка 800 млн рублей федеральных средств на строительство 20 автозаправок с природным газом. Проект по развитию рынка газомоторного топлива Белгородской области получил мощный старт, его запустили в феврале этого года. Согласно дорожной карте по реализации проекта, правительство региона планирует расширить газозаправочную инфраструктуру до 39 объектов к 2022 году. В том числе за счет строительства 11 газовых заправок , 12 станций частных инвесторов и установки восьми модулей по заправке компримированным природным газом на существующих АЗС сторонних компаний. Предполагается, что к 2021 году парк техники на газомоторном топливе в Белгородской области должен составить около 18,5 тыс. автомобилей. Остается представить, насколько легче будет дышаться в регионе в час пик в пробках. И есть куда развиваться, для сравнения, в Италии на газомоторном топливе работает более миллиона автомобилей. В России - примерно 150 тысяч. Большую роль играет инфраструктура: в крошечной по площади Италии в сеть объединено 1,3 тысячи заправок, в России - лишь около 400. Ещё до конца текущего года, с учетом действующих АГНКС, в регионе будет функционировать 26 газовых заправок. В рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива», разработанной Минэнерго при участии Минпромторга и Минтранса, в этом году на строительство новых газовых заправок в России предусмотрено порядка четырех миллиардов рублей субсидий из федерального бюджета.

Еще по теме