Эколог и преподаватель Челябинского государственного университета Константин Корляков нашел способ объяснять сложные природные явления студентам – он монтирует анимационные ролики.

Исследователь опубликовал монографию под названием «Емкость среды». Он провел несколько исследований и обнаружил новое пространство живых организмов. Ученый долго думал, как можно объяснить это явление. Решение пришло к нему неожиданно – он продемонстрировал научное открытие с помощью анимации. 

«Современные научные методы значительно углубились в природу микро- и макромира, которые уже невозможно охватить обычным видеорядом съемок в реальном пространстве и времени. Научная анимация же демонстрирует явления, события и процессы, которые нельзя наблюдать напрямую, но можно смоделировать и визуализировать», – объяснил Константин Корляков.

Ученый смонтировал уже несколько роликов, объясняющих, что такое емкость среды. В одном из них эколог визуализировал опад листьев и показал, как удельные поверхности растений увеличивают жизненное пространство для животных.

«Звери живут в многоярусных домах, как люди в многоэтажках, только у животных этих этажей может насчитываться от 2-15 для позвоночных и насекомых и до сотен тысяч и миллионов для микроорганизмов: бактерий, архей, грибов, некоторых видов нематод», – пояснил исследователь.

Еще одна анимация посвящена теории увеличения емкости среды в донных отложениях и минеральных толщах. 

Эксперт считает, что людям проще воспринимать научную информацию визуально – они могут посмотреть, как на самом деле упал Челябинский метеорит, и насколько быстро дрейфуют материки с оледенениями.

Фото: скриншот ролика youtube.com/watch?v=vxgaIxoltUI

Поделиться





Все мнения