Официальные лица штатов Мичиган и Техас заявили, что их держали в неведении и не предупредили о том, что опасные отходы отправляются на их мусороперерабатывающие заводы.
Мэр Восточного Ливерпуля, одного из городов, где собираются сжигать отходы, уже выразил обеспокоенность по этому поводу. Вся надежда на ультрасовременное оборудование, которое стоит на этих заводах. Члены палаты представителей, это как в России депутаты областной думы, говорят, что «их приоритет – всегда обеспечивать безопасность людей, которые их выбрали». Но сегодня они не могут быть уверены в том, что не подвергают население риску. Также у людей вызывает законные опасения и вопрос по поводу транспортировки этих отходов до места утилизации.
В округе Харрис штата Техас ждут около восьми миллионов литров воды с места крушения поезда, чтобы тушить пожары. Но к безопасности этой воды большие вопросы.
Все железнодорожные вагоны уже вывезены. Осталось еще одиннадцать, с ними работают бригады экспертов и следователи. По данным офиса губернатора Огайо Майка Девайна с места крушения пока что вывезено около тысячи тонн жидких отходов и более 3,6 млн кубических метров твердых отходов.
Между тем, юридическая фирма из Янгстауна, штат Огайо, объявила о коллективном иске против компании Norfolk Southern Railway, трехкилометровый поезд которой 3 февраля потерпел крушение в Восточной Палестине. С рельсов сошли вагоны, перевозящие токсичные и легковоспламеняющиеся материалы, в том числе сотни тонн винилхлорида, органического химического вещества, используемого в производстве пластмасс. Химию из вагонов отвели в земляные траншеи, а затем подожгли.
Кроме штрафных санкций к компании-виновнику в иске заявляется о требовании создать фонд для медицинского наблюдения, новых процедур тестирования и очистки, а также надзора за безопасностью и соблюдением требований. Агентство по охране окружающей среды США уже заявило, что обяжет Norfolk Southern покрыть все расходы по очистке, а также расходы на проживание временно эвакуированных жителей.
Власти штата и федеральные власти заявили, что воздух и вода безопасны для жителей, но Департамент природных ресурсов штата несколько дней назад обновил новые данные по погибшим животным в этом районе, с 3 500 до более чем 43 000.
Определить точную опасность для здоровья людей пока сложно. Многие из потенциальных рисков, связанных с экологическими катастрофами – от рака до проблем развития человеческого организма – могут проявиться через месяцы или годы, и потребуют постоянного контроля со стороны Агентства по охране окружающей среды и других органов власти.
Еще один скандал в устранении последствий этой аварии связан с взятием проб воды. Он обернулся настоящим фиаско.
Первый вопрос, который возник у населения – пить или не пить воду, которая могла быть отравленной. И кто бы вы думали, взял первые пробы воды? Один из подрядчиков компании Norfolk Southern, поезд которой отравил все вокруг. Ученые не на шутку переполошились. Работы финансировались железнодорожной компанией, пробы были взяты непрофессионально. Многие из этих образцов не были сохранены или обработаны не по стандартам Агентства по охране окружающей среды. Эти ошибки независимые эксперты назвали «небрежными» и «дилетантскими». И вот эти пробы дали властям основания объявить воду безопасной для жизни людей.
Известно, что на этой неделе будут пробурены новые скважины, чтобы определить, загрязнены ли грунтовые воды непосредственно под местом схода с рельсов. Всего запланировано четырнадцать скважин. Сотрудники Агентства по охране окружающей среды штата Огайо говорят, что после того, как будут вывезены слои загрязненной почвы, которая находилась под развороченными вагонами, они начнут установку наблюдательных колодцев для мониторинга воды и будут тестировать уровни загрязнения в нижних слоях грунтовых вод.