В мире Экология

Катастрофу в Огайо называют катастрофой дезинформации

Спустя две недели после крушения поезда со смертельно опасными отходами жители все еще ищут ответы на вопросы безопасности и своего будущего на токсичной территории

Катастрофу в Огайо называют катастрофой дезинформации

Вид с воздуха на сошедшие с рельсов вагоны поезда, содержащие токсичный химический винилхлорид

Фото: CFP

«Экология России» рассказывала о крушении поезда, перевозящего опасные химические вещества, вызывающие редкую болезнь рака. Химия из вагонов пролилась, ее отвели в земляные траншеи, а затем подожгли. Эксперты говорят о рисках для более 25 млн людей.

Только сегодня спустя две недели на место аварии отправлены сотрудники Агентства по токсичным веществам и регистрации заболеваний, которые будут проводить тесты окружающей среды и опрашивать людей.

Рупоры Белого дома не спешат реагировать на катастрофу – министр транспорта Пит Буттиджич выступил с расплывчатым заявлением через десять дней после катастрофы, в то время как президент Джо Байден вообще ничего не сказал публично. Губернатор Огайо Майк Девайн рассказал, что Байден в частном порядке предложил ему помощь, но он не увидел необходимости принимать предложение президента.

Отсутствие информации в этой истории открывает двери для дезинформации. Интернет пестрит конспирологическими версиями, одна страшней другой. Как правило, они идут от людей, которым глубоко безразличны экологические катастрофы.

Ведщий Fox News Джесси Уотерс буквально разразился истерикой в эфире: «Байден обещал нам, что собирается вылечить рак. И вот поезд сходит с рельсов, его содержимое поджигают, наверное, у всех будет рак… заражена вся река Огайо. Эти химикаты текут вниз по течению в Западную Вирджинию, и мы не объявляли чрезвычайное положение в стране. Химическая катастрофа, вызывающая кислотные дожди, гибель рыбы».

Работа профессиональных журналистов могла бы пролить свет на события. Но с этим проблемы. Три газеты округа Колумбия принадлежат одному хозяину, в каждой из них небольшой штат и ни одного журналиста-эколога. Две основные газеты, ближайшие к Восточной Палестине – Pittsburgh Post-Gazette и Akron Beacon Journal, также в последнее время уволили сотрудников, вести журналистские расследования некому.

Именно у средств массовой информации есть способы независимо проверить данные, приведенные транспортной компанией и федеральными агентствами. Еще один шаг к истине – это разговоры с местными людьми, сбор данных – от жалоб на здоровье до смерти домашних животных. Однако для установления связей между всеми фактами нужны эксперты, лаборатории и деньги, а у журналистских сообществ их нет.

Одной из причин, по которой о крушении поезда 3 февраля узнали с задержкой, стала нехватка местных репортеров на местах, которые могли бы расследовать истории и распространять их.

Население уже проходило сценарии нагнетания страха, когда риторика касалась воздействия вакцин от COVID. Все, что нужно людям, пострадавшего региона, это достоверная информация – что им нужно делать, какие меры предосторожности предпринять.

Во время пресс-конференции 8 февраля губернатора штата Майка Девайна о крушении поезда, был повален на пол, закован в наручники и арестован корреспондент NewsNation Эван Ламберт, его обвинили в преступном вторжении на конференцию, хотя у репортера была аккредитация. Позже генеральный прокурор снял все обвинения с корреспондента. Этот инцидент не добавил доверия властям, а наоборот, вызвал в соцсетях новые предположения о том, что чиновники что-то скрывают.

Крушения поездов и выбросы токсичных веществ в водные пути происходят гораздо чаще, чем люди думают: по данным Бюро транспортной статистики США, только в прошлом году произошло более 1000 сходов поездов с рельсов. Но администрация обращает внимание только на те случаи, где выливается не менее 500 тысяч литров нефтерпродуктов.

16 февраля Коалиция экологических организаций США призвала министра транспорта Пита Буттиджига вернуться к правилам безопасности на железнодорожном транспорте, отмененным администрацией Трампа в 2017 году.

Если говорить конкретно, то было отменено требование к некоторым поездам, перевозящим опасные вещества о модернизации тормозных систем до пневматических тормозов с электронным управлением. «Не следует ждать трагедий, подобных недавнему крушению опасного поезда в Огайо и загрязнению, которое оно принесло территориям Восточной Палестины, отравляя воздух, почву и воду. Нужно снова обратить внимание на безопасность поездов», – говорится в обращении.

Еще по теме