Российские производители попросили торговые сети включить «уродливые» овощи и фрукты в списки продаваемых продуктов. Речь идет о плодах, которые отличаются нестандартными и неровными формами, небольшим или очень крупным размером. С такой инициативой выступили представители Картофельного и Плодовоовощного союзов.

В США и Европе некрасивые овощи и фрукты нашли своих покупателей. Для их продажи созданы специальные дискаунтеры, где люди могут покупать товары со скидками. Эти продукты по своим вкусовым качествам ничем не хуже стандартных огурцов или яблок. В отдельных случаях кривые формы даже наоборот могут стать показателем натуральности.

Российские предприниматели просят торговые сети «выключить» калибровку овощей, фруктов и картофеля. В первую очередь, это поможет решить вопрос с уничтожением продовольственных товаров, повысит их сбыт и сократит издержки сельхозпроизводителей.

Так, Картофельный союз борется за «права» мелких плодов – калибра 33-55 мм. Эти картофелины уступают обычным по размерам, но не по качеству.

«Это та же картошка, просто другого размера – не гнилая или проросшая, а самая обычная. Она весьма востребована, например, для запекания, что является наиболее здоровым способом приготовления и потребления», – цитирует «Российская газета» председателя Картофельного союза Сергея Лупехина.

В Плодовоовощном союзе предлагают продавать на прилавках нестандартные яблоки и огурцы. 

В Минсельхозе инициативу активистов поддержали, теперь реакции на предложения ждут от Минпромторга. 

Член совета Ассоциации брендинговых компаний России, специалист по потребительскому поведению Алексей Муразанов не уверен, что торговые сети согласятся на это. Они боятся понести репутационные риски.

«Возможно, дискаутеры могут войти в этот процесс, это может и сработать. Это бы работало лучше, если бы это была специализированная розница. Для супермаркетов и гипермаркетов важен имидж», – прокомментировал эксперт сайту «Экология России» – нацпроктэкология РФ».  

Эксперт пояснил, что в процессе реализации товаров участвует много рыночных игроков. 

«Сетевая розница – это коммерческие предприятия, и они могут отказаться торговать теми или иными товарами», – пояснил он. 

Тем не менее, специалист убежден, что на фоне ухудшения экономического состояния населения покупка овощей и фруктов со скидкой могла бы облегчить финансовое состояние людей. Главное, чтобы товары были качественными. 

Фото: Ksenia Shestakova – istockphoto.com

Поделиться





Все мнения