Форум «Три кита национальной повестки» посвящен устойчивому развитию в России, технологическим и инновационным решениями в области экологии. В этом году на его площадках были представлены и климатические проекты. Среди участников форума топ-менеджеры корпораций, заинтересованные в росте инвестиционной привлекательности, основатели среднего и малого бизнеса, представители ESG-департаментов, PR-/бренд-менеджеры и маркетологи, собственники стартапов.
Главный редактор нашего СМИ Ольга Стрелкова выступила модератором и экспертом сессии «Ледниковый период: новая климатическая повестка. Возможности и риски для бизнеса. Как текущая экономическая и геополитическая ситуации отразятся на достижении Целей устойчивого развития к 2030 году».
В своем вступительном слове она сказала, что устойчивое развитие – это не просто хорошая политика, а ещё и перспективный бизнес. «Это важно и для найма и удержания лучших людей, людей, которые помогут реализовать видение и стратегию компаний. Сегодня работодатели подтверждают, что уже не столько рынок, сколько новые кадры формируют вызов устойчивости, они делают выбор в пользу компании с такой репутацией. Недавно и Минтруд разработал профстандарт специалиста по устойчивому развитию. Все это говорит о востребованности такого подхода», – сказала Ольга Стрелкова. По ее мнению, чтобы наращивать репутацию чистой устойчивой компании, требуется определенная смелость, а самое главное, честные шаги в сохранении окружающей среды. Но готовы ли к этому наши отечественные компании?
Ольга Стрелкова назвала несколько причин, которые заставляют сегодня скептически относиться к заявлениям компаний и, возможно, даже не верить их данным. Это связано с качеством и точностью данных. Если нет стандартизированных процессов проверки, то существует риск в предоставляемой информации, включая оценки воздействия на окружающую среду. Также из-за конфиденциальности и безопасности данных, бизнес зачастую скрывает полные данные о своей деятельности. Это связано с чувствительной темой корпоративного управления.
Тем не менее, участники сессии попытались максимально открыто говорить об усилиях, которые они предпринимают в области экологизации своих компаний и проектов. Так, одна из известных международных научно-ориентированных биофармацевтических компаний рассказала о сокращении выбросов парниковых газов от бензинового автопарка и переход на электромобили. Что любопытно, для этого перехода была разработана целая система мер – от компенсаций аренды теплого паркинга в зимнее время до «домашних» зарядных станций в частных домах и ЖК.
Эксперты рассказали и о преимуществах декарбонизации экономики через утилизацию отходов. Сегодня она связана с высокой эффективностью, а проверенные технологии требуют меньших капиталовложений.
Говорили об активном внедрении в регионах мероприятий по адаптации к изменениям климата, по углеродному регулированию. О том, как важно повышать уровень знаний представителей органов власти, сотрудников предприятий, общественных организаций о влиянии климатических изменений, формировать каталог наилучших решений и технологий по адаптации к изменениям климата.
В помощь этим мерам эксперты предложили отечественные спутниковые решения для мониторинга парниковых газов.