ESG Экология

Новый стандарт об устойчивом развитии предложен бизнесу в России

Министерство экономического развития России опубликовало документ, которому рекомендовано следовать на добровольной основе

Новый стандарт об устойчивом развитии предложен бизнесу в России
Фото: istock

Новый стандарт отчетности об устойчивом развитии призывает компании быть максимально открытыми и прозрачными в своей деятельности. Готовы ли они к этому? Давайте полистаем документ.

Во-первых, он подготовлен министерством в рамках реализации поручений Президента России и Стратегии социально-экономического развития нашей страны с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.

Его целевые пользователи – это государственные корпорации, публично-правовые компании и другие, имеющие выручку в размере 10 млрд рублей и более. По идее, путь устойчивого развития должен быть увязан с финансовой отчетностью, причем, все должно быть предельно понятно, чтобы легко проверить на что и в каких целях тратились деньги. Как говорится в документе, это полезно, хотя бы потому, что «будет отражено воздействие на экономику, окружающую среду и социальную сферу».

Правда, по мнению редакции, благие намерения сводятся на нет возможностью и не отчитываться. Организации могут при этом указать одну из причин, почему этого не сделали: «неприменимо к деятельности организации», «законодательные запреты и (или) ограничения», «ограничения раскрытия информации, установленные организацией», «информация отсутствует». Таким образом, компания может установить внутренний запрет и публичная отчетность станет не совсем публичной.

Редакция посмотрела на предлагаемую таблицу отчетности, мы взяли показатель «Экология». Так вот, там предлагается указывать информацию по таким критериям как, «объем использованной воды из всех источников водоснабжения», «объем сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты», «объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников», «доля закупок вторичных материальных ресурсов в общем объеме закупок» и еще много чего. Таким образом, чтобы наращивать репутацию чистой устойчивой компании, требуется определенная смелость, а самое главное, честные шаги в сохранении окружающей среды. Еще раз задаемся вопросом, готовы ли к этому наши отечественные компании? Хотелось бы…

Еще по теме