Технологии

Петербуржец собрал «солнцемобиль» и поедет на нем до Китая

Видеоблогер и изобретатель из Санкт-Петербурга Никита Поддубнов самостоятельно сконструировал соларкар – автомобиль, работающий на солнечной энергии. Главное преимущество такого транспорта – экологичность. Этим летом молодой человек планирует доехать на солнцемобиле через Казахстан до Китая, рассказал он корреспонденту «Экологии России».

Инженер-самоучка еще в апреле представил готовую версию транспортного средства. По словам Поддубного, на создание солнцемобиля его вдохновил марсоход.

Энергия от солнца поступает на два мотор-колеса, благодаря которым соларкар и едет. Общий вес солнцемобиля – 150 кг, а разгоняется он до 30-60 км/ч. Для того чтобы автомобиль был как можно легче, инженер постарался по максимуму использовать алюминий. Из него частично сварена основа средства передвижения. Обшивка – композитные панели, представляющие собой слой пластика между двумя тонкими слоями алюминия.

Заряжается машина днем от солнца. С наступлением темноты транспорт может проехать еще семь часов благодаря аккумуляторам, утверждает разработчик.

На данный момент блогер собирается в путешествие до границы Китая на своем изобретении. Отправной точкой будет родной город блогера – Талдыкорган в Казахстане. Туда из Санкт-Петербурга солнцемобиль отправят грузовым транспортом. Поддубнов собирается проехать маршрут за три недели. Спать будет прямо в автомобиле.

«Желающих крупно вложиться в проект пока не было. Только донаты от зрителей. Надеюсь, после того как проеду три тысячи километров кто-нибудь захочет вложиться, чтобы я сделал новую, полноценную версию. Я хочу сделать такой солнцемобиль, который захочет приобрести каждый», – рассказал инженер сайту «Экология России».


Это уже не первая разработка Поддубнова. Ранее блогер сделал старый «Москвич» экологичным транспортом, оборудовав его электродвигателем.

Первый в России солнцемобиль презентовали еще в 2018 году на трассе «Формулы-1» в Сочи. Разработкой занимаются специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Техники считают, что этот вид транспорта может быть востребован в России, в частности в южных регинах, где большое количество солнечных дней в году.

Созданием солнечных автомобилей в мире занимаются с 1955 года. Первый образец солнцемобиля создал сотрудник General Motors Уильям Дж. Кобб. В 1960 году появился солнцемобиль в натуральную величину. Производством соларкаров сейчас не занимаются крупные автомобильные концерны. Ни одной компании не удалось довести концепцию самозаряжающихся автомобилей до серийного воплощения и массового спроса. Разработками в основном занимаются студенческие команды из ведущих технических вузов мира.

По словам экспертов, основные препятствия к реализации проектов – небольшая эффективность солнечных панелей и высокая потребляемая мощность.

Фото: youtube.com/watch?v=BBQFZMdbyJU

Еще по теме