В поселке Екатериновка на берегу Иваньковского водохранилища на реке Волга создали экопричал для яхт и катеров. Объект построен не на винтовых сваях с заполнением бетоном. Проектировщики отказались от традиционного способа строительства ради сохранения фауны и ландшафта.
Застройщик – компания «Ритейл» – представил концепт причала на плавучих железобетонных понтонах. Решение одобрили заказчики – Московско-Окское бассейновое водное управление и «Канал имени Москвы».
По словам руководителя компании Юрия Коробкова, при использовании свай возникают риски для окружающей среды. Их устанавливают на пути течения рек. Вода «обходит» причалы, изменяя контур берегов. Зимой она и вовсе застывает, а лед долго не может оторваться от свай. Кроме того, такие объекты могут повлиять на нерест рыбы в водохранилище. При их возведении используется тяжелая техника, которая в любом случае разрушает грунт.
«Движение по Волге развивается, туристический поток растет, поэтому безопасность должна быть на первом месте. Ну и надо все-таки помнить, что за природу мы отвечаем не только перед контролирующими органами, но и перед будущими поколениями», – цитирует Коробова журнал «National Geographic Россия».
Зимой причалы на железобетонных понтонах можно убирать, так как вода в Волге все равно замерзает, а яхты у берегов никто не пришвартовывает.
Вернут экопричалы на место только после нереста рыб, любой лишний объект в воде – помеха для них.
«Весной у нас будет природа в ее первозданном состоянии. По сути, это такое дополнительное ограничение для людей, которые вспоминают о своих гидроциклах и катерах, как только сойдет лед, чего в принципе не должно быть», – отметил Коробков.
Государственная комиссия новый проект одобрила.
«При устройстве свайных причалов сваи приходится забивать через каждые 1,5-2 метра, что невозможно назвать слабым воздействием на водоем. У свайных причалов, безусловно, больше минусов, чем у понтонных. Особенно, если на зиму понтоны будут забирать на берег», – отметил начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области Юрий Смирнов.
Нередко заброшенные причалы можно встретить на Волге, Иваньковском или Рыбинском водохранилищах. Демонтировать их невозможно.
После полной установки понтонных причалов авторы проекта займутся разработкой плана безопасного движения катеров. Также планируется, что на водохранилище будут заходить крупногабаритные лайнеры.
Фото: nat-geo.ru