В Евросоюзе представили законопроект о климатической нейтральности – в планах снизить негативное воздействие парниковых газов на климат, перейти на «зеленые» технологии к 2050 году. Европа планирует принять ряд экономических и социальных мер, направленных на защиту климата. В частности, страны ЕС намерены отказаться от нефти, угля, газа в энергетике и перейти на полностью возобновляемые источники энергии.
Проект долгосрочный и сложно реализуемый, считают российские специалисты. Архитектор-урбанист, автор youtube-канала «Урбанистика» Владислав Сурин рассказал, что Европа стремительно меняется в экологическом плане, но такие цели слишком глобальные.
«Париж является амбассадором экодвижения, если посмотреть на фотографии 10 лет назад, то изменения будут заметны. У Европы есть интенция, желание изменить мир, у них может получиться реализовать план в жизнь, по крайне мере большую его часть. ЕС проведет большую пропаганду и популяризацию движения», – прокомментировал он.
Эксперт считает, что России до решения таких глобальных проблем еще далеко.
«Нам не до глобальных вещей. Простой человек решает вопросы, как бы самому не замерзнуть. Люди в основном интересуются своим радиусом, локальными проблемами. Европейцы, выходя из дома, об этом не задумываются. У них есть возможность подумать о чем-то глобальном», – отметил Сурин.
Еще один эксперт-урбанист Алексей Радченко, напротив, считает, что широкий горизонт планирования всегда был присущ Европе. Это касается и экологии.
«Европейским городам приходится трансформироваться – у них в этом большой опыт. В ОАЭ, например, планируют построить с нуля самый экологичный город в мире. Мы знаем примеры, когда такие инициативы не были успешными – в частности, Китай. Там такие места пустовали и не были заселены», – добавил он.
Урбанист уточнил, что ключом для снижения CO2 в Европе станет переход на железнодорожный транспорт.
«Города расположены плотно, поезда показывают гораздо меньший углеродный след. Этот вид транспорта поможет добиться выполнения стратегии», – считает эксперт.
В России транспортная экореформа может не сработать из-за слишком дальних расстояний.
Фото: Oleksandr Filon – istockphoto.com