Яркие, светящиеся панели зеленых оттенков, напоминающие культовый для Китай минерал — нефрит, украсили внешнюю отделку нового флагманского бутика ювелирного бренда Bvlgari в Шанхае. Однако итальянцы вместе с архитектурным бюро MVRDV использовали для смелого дизайнерского решения вторсырье — спрессованные стеклянные бутылки из-под шампанского, вина, пива и другого алкоголя, тем самым наглядно продемонстрировав принцип «осознанного потребления».
Подсвеченное изнутри отшлифованное стекло постоянно переливается, создавая у прохожих ощущение, что входная группа бутика выполнена из дорогого нефрита. Латунная оправа для панелей выглядит лаконично и сдержанно, а сочетание цветов прекрасно вписывается в стиль ар-деко, который сегодня очень популярен у китайцев. В целом стремление придать внешнему виду бутика роскоши и шика удалось реализовать на все 100%.
Это уже третья витрина Bvlgari, которую разработали дизайнеры из бюро MVRDV. Предыдущие два проекта также расположены в Юго-Восточной Азии и выполнены с использованием вторсырья. Фасад в Куала-Лумпуре «под мрамор» и в Бангкоке — Различное разноцветное стекло и латунь.
«Наше сотрудничество с Bvlgari дало несколько потрясающих экспериментов с материалами. В этом у нас с ними общая страсть, хоть и в разных направления дизайна. Бутик в Шанхае является воплощением ценности таких экспериментов: при правильной обработке и детализации бутылки из-под шампанского и пива, которые могли бы быть попросту выкинуты в мусор, Стали городской драгоценностью», — рассказал один из основателей MVRDV Якоб ван Рейс.