Танкер перевозил 220 000 баррелей авиатоплива для американских военных и стоял на якоре, как, по словам моряков, «из ниоткуда появился корабль и буквально врезался в танкер». Возможно, причиной столкновения стал сгустившийся туман.
Сейчас обсуждают экологические риски этого ЧП. Владелец Stena Immaculate подтвердил, что, по крайней мере, один топливный бак на нефтяном танкере лопнул. Но неизвестно, сколько авиатоплива попало в воду. Оно токсично, при попадании внутрь может убить морские организмы. Оно также представляет опасность для птиц, которые питаются рыбой. Часть реактивного топлива сгорела, но, имея высокую температуру кипения, оно испаряется медленно.
Эксперты говорят, что степень экологического ущерба будет зависеть от того, сколько топлива вытекло, и от того, как быстро власти сдержат разлив. Местные фонды по защите дикой природы предупредили о потенциально разрушительном воздействии на местные среды обитания и виды, включая находящиеся под угрозой исчезновения колонии морских птиц, серых тюленей, малых полосатиков и других.
Владельцы португальского судна Solong заявили, что компания «активно взаимодействует» с местными властями и будет работать с группами по очистке, чтобы «смягчить дальнейшее воздействие на морскую среду».
Ученые уверены, что очистку нужно начать как можно скорее. Сейчас вокруг обоих судов установлена зона отчуждения радиусом 1 километр. Но благотворительные организации по защите животных заявили, что находятся в режиме ожидания и готовы оказать помощь любым раненым птицам и морским обитателям, которых выбросит на берег.
Великобритания несет ответственность за ликвидацию загрязнения морской среды на расстоянии до 200 морских миль от берега. Специализированная группа береговой охраны будет выбирать наиболее подходящие методы борьбы с нефтяным разливом. Среди вариантов — развертывание бонов, длина которых составляет сотни метров и которые укладываются на поверхность воды, чтобы остановить распространение нефти. В арсенале также механические устройства, называемые скиммерами, которые предназначены для плавания на поверхности и перекачивания содержащейся нефти в хранилища отходов. Есть вариант использования химической дисперсии, когда с самолетов или лодок распыляется диспергатор, разбивающий нефть на более мелкие капли.