В мире Экотуризм
22 ноября 2021

Специальная маркировка поможет туристам выбрать экологичное жилье

Популярный сервис бронирования отелей начал помечать объекты размещения особым значком «Осознанные путешествия», где туристы смогут отдохнуть, оказывая минимум вреда на экологию

Специальная маркировка поможет туристам выбрать экологичное жилье
Фото: pexels.com
Известный сервис бронирования и аренды жилья во время путешествий запустил первую экологическую маркировку объектов туристического размещения, которая получила название «Осознанные путешествия». Благодаря этому значку путешественники смогут сократить свой углеродный след, выбрав отель, который придерживается устойчивых принципов развития.  

Новая программа Booking.com адаптирована под разные особенности объектов размещения. Это могут быть как обычные апартаменты и хостелы, так и загородные дома, гостиницы, курортные отели и даже дома на дереве. Однако главное условие для попадания в программу — соблюдение устойчивых принципов развития. То есть потенциальные партнеры должны сокращать производство бытовых отходов и парниковых выбросов, экономить электроэнергию и воду, поддерживать местных экоактивитов и «зеленые» сообщества, а также заботиться об окружающей среде и беречь природу.  

Разработать эко-маркировку руководство сервиса побудило недавнее исследование, которое платформа провела совместно с консалтинговым подразделением компании Ernst & Young. По результатам анализа, объекты туристического размещения ежегодно выбрасывают в атмосферу 264 млн тонн парниковых газов. Это около 10% эмиссии от всей туриндустрии. Однако среди всех гостиниц и отелей есть и такие объекты размещения, которые осознанно подходят в климатической повестке и вопросам окружающей среды. Многие из них намерены к 2050 году достичь нулевых показателей.

«Наш значок и программа «Осознанные путешествия» помогают продемонстрировать усилия в области устойчивого развития, предпринимаемые большим числом партнеров по размещению, и сделать это простым и понятным для пользователей способом. Я надеюсь, что, вооружившись этой информацией, гости будут бронировать более экологичные варианты жилья для своих поездок, куда бы они ни отправились», — отметила директор по устойчивому развитию букингового сервиса Марианна Хайбелс.  

На данный момент компания предложила более 30 вариантов устойчивого развития: отказаться от одноразовой упаковки туалетно-косметических принадлежностей, перейти на светодиодные лампы или возобновляемые источники энергии, или можно инвестировать часть прибыли в развитие местных сообществ и проектов по охране природы. 

Также стремятся к минимальному урону экологии и сами туристы. По данным опроса, проведенного сервисом среди туристов из России, 74% респондентов хотели бы в следующем году остановиться в экологическом жилье. А 68% российских туристов считают, что такого жилья должно появляться больше.

Еще по теме