Новая программа Booking.com адаптирована под разные особенности объектов размещения. Это могут быть как обычные апартаменты и хостелы, так и загородные дома, гостиницы, курортные отели и даже дома на дереве. Однако главное условие для попадания в программу — соблюдение устойчивых принципов развития. То есть потенциальные партнеры должны сокращать производство бытовых отходов и парниковых выбросов, экономить электроэнергию и воду, поддерживать местных экоактивитов и «зеленые» сообщества, а также заботиться об окружающей среде и беречь природу.
Разработать эко-маркировку руководство сервиса побудило недавнее исследование, которое платформа провела совместно с консалтинговым подразделением компании Ernst & Young. По результатам анализа, объекты туристического размещения ежегодно выбрасывают в атмосферу 264 млн тонн парниковых газов. Это около 10% эмиссии от всей туриндустрии. Однако среди всех гостиниц и отелей есть и такие объекты размещения, которые осознанно подходят в климатической повестке и вопросам окружающей среды. Многие из них намерены к 2050 году достичь нулевых показателей.
«Наш значок и программа «Осознанные путешествия» помогают продемонстрировать усилия в области устойчивого развития, предпринимаемые большим числом партнеров по размещению, и сделать это простым и понятным для пользователей способом. Я надеюсь, что, вооружившись этой информацией, гости будут бронировать более экологичные варианты жилья для своих поездок, куда бы они ни отправились», — отметила директор по устойчивому развитию букингового сервиса Марианна Хайбелс.
На данный момент компания предложила более 30 вариантов устойчивого развития: отказаться от одноразовой упаковки туалетно-косметических принадлежностей, перейти на светодиодные лампы или возобновляемые источники энергии, или можно инвестировать часть прибыли в развитие местных сообществ и проектов по охране природы.
Также стремятся к минимальному урону экологии и сами туристы. По данным опроса, проведенного сервисом среди туристов из России, 74% респондентов хотели бы в следующем году остановиться в экологическом жилье. А 68% российских туристов считают, что такого жилья должно появляться больше.