Отходы

«Зеленая линия»: Шереметьево оштрафовали за экологический вред Клязьме

По итогам «Зеленой линии» международный аэропорт «Шереметьево» оштрафовали за несоблюдение экологических требований и сброс реагентов в воду. Речь идет о сливе ядовитой незамерзайки в приток реки Клязьмы. Такой ответ редакции «Экологии России» направило управление Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям. 

Жители Подмосковья жаловались операторам «Зеленой линии» на то, что реагенты сливаются в ручей Вознесенский. Затем жидкость течением относит в реку Клязьму. Людей время от времени беспокоит кисловатый запах, идущий со стороны ручья. Клязьма, в свою очередь, является крупнейшим левым притоком Оки, а значит «зараженной» может оказаться почти вся вода в московском регионе. 

После обращения редакции «Экологии России» в Росприроднадзор и прокуратуру, надзорные ведомства провели проверку. Аэропорт привлекли к административной ответственности. Вместе с ним за несоблюдение экологических требований оштрафовали и несколько организаций. В их числе: компании «Энергетик и «ЭкоПромТрехнология», а также муниципальное предприятие «Талдомсервис».

Эксперты считают, что решить проблему с аэропортами можно только на законодательном уровне. Пока дело не продвинулось, десятки тысяч тонн противообледенительной жидкости будут отравлять реки. 

«Это трагедия для нашей страны. Эти противообледенительные средства, которые используют аэропорты, сделаны на основе химических веществ. Реагенты используется на промышленном производстве, если не полениться и собрать их с асфальта, то выстроится очередь из переработчиков, чтобы их забрать и сделать другой продукт. Но, видимо, у аэропортов так много денег, что там не замечают, как они утекают между рук. Они не только теряют деньги, но и загрязняют реки», – считает руководитель отдела экологического контроля от МОСОБЛВООП Дмитрий Сапелкин. 

Эксперт полагает, что субсидии государства моли бы покрыть часть расходов на правильную утилизации отходов. Тогда у аэропортов появится стимул продавать сырье и получать экономическую выгоду. 

«Из этого вещества производят тосол для автомобилей. Те, кто его производит, заинтересованы в этом, они готовы с руками и ногами это сырье оторвать. К сожалению, в России пока нет такой практики сотрудничества. Было бы очень здорово, если бы аэропорт «Шереметьево» первым вложил средства и показал, как нужно заботиться о природе. Все-таки это один из главных загрязнителей», – резюмировал спикер. 

Фото: vk.com/svo_airport

Еще по теме