Жалобы на вырубку деревьев в рощах, лесопарках и городах поступали волонтерами «Зеленой линии» из разных регионов России. Особо активными были жители Калининграда, которые отстаивали Суздальский лес. Не остались равнодушными москвичи, которые встали на защиту Битцевского леса, нацпарка «Лосиный остров» и аллеи около Люберец.

Значительная доля звонков была посвящена уничтожению леса в Волго-Ахтубинской пойме Волгоградской области. Людей волновало, что ради строительства моста и дороги, соединяющей переправы в пойме, вырубят столетние дубы.

«Мы против вмешательства в природную охраняемую пойму реки Волга, там будут вырубать дубы, хотя компромисс в обход этого строительства при постройке моста есть», – объяснил на «Зеленой линии» житель Волгограда.

Все жалобы на тему вырубки деревьев редакция сайта «Экология России» – нацпроектэкология РФ» адресовала Рослесхозу и региональным властям. На запросы по поводу вырубки в Черняевском лесу ответили власти Пермского края, о благоустройстве Битцевского леса рассказали власти Москвы. 

Ответное письмо в редакцию также направила заместитель руководителя Рослесхоза Елена Комар. Она пояснила, что жалобы на возможные нарушения лесного законодательства в Приморском крае, в Калининградской, Московской и Владимирской областях и Республике Удмуртия должны рассматривать региональные власти, так как спорные участки находятся в муниципальной собственности. Вопросами защиты леса в нацпарке «Лосиный остров» занимается Росприроднадзор, куда журналисты также направили запросы.

Подробно в федеральном ведомстве ответили по поводу вырубки дубов в Волго-Ахтубинской пойме.

По данным Рослесхоза, в Волгограде реализуют крупный инфраструктурный проект по строительству мостовых переходов через реку Волгу.

Пусковые комплексы №№1 и 2 уже сданы, теперь очередь за третьим объектом – и именно к нему у жителей Волгограда много вопросов. Третий пусковой комплекс предусматривает строительство дороги протяженностью 12,8 км между мостами через Волгу и Ахтубу с сооружением пойменных переправ.

Власти рассмотрели три варианта прохождения трассы. Самый первый проект был создан еще в 1994 году. Для его реализации потребовалось бы сносить жилые дома и переносить коммуникации. Еще одну концепцию тоже признали неэффективной, так дорога перекрывала доступ людей к правому берегу ерика Верблюд.

Последний вариант экологи посчитали наиболее оптимальным и щадящим для природы. Работы минимально затронут экосистему Волго-Ахтубинской поймы. Но вырубки все равно не избежать – ради дороги придется снести 15 тыс. зеленых насаждений.

«На заседании рабочей группы, созданной при Волгоградской областной Думе, принято решение о том, что предлагаемый к реализации вариант трассирования предусматривает прохождение автотрассы по возможно короткому направлению, минимизирует воздействие на водотоки, не затрагивает существующие зоны отдыха, а также предполагает наименьшее количество сносимых зеленых насаждений», – говорится в письме.

Вместо вырубленных столетних дубов и лип обещают высадить новые. За работы по лесовосстановлению будет отвечать комитет транспорта и дорожного строительства Волгоградской области. Новые насаждения появятся в Среднеахтубинском районе. Подходящие участки выберут на общественных слушаниях.

Фото: borchee – istockphoto.com

Поделиться





Все мнения