Воздух Технологии

В борьбе с черной пылью: курс на закрытую перевалку угля в портах

Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин поприветствовал решение суда приостановить деятельность компания “Порт Восточные ворота - Приморский завод” в Находке. Такое решение  связано с выявлением многочисленных нарушений при перевалке угля.  Согласно данным прокуратуры, предприятие не согласовало свою деятельность в водоохранной зоне с Росрыболовством. В результате этой деятельности акватория Японского моря загрязнялась сбросами сточных вод с превышенным содержанием вредных веществ. Кроме того, вред морской экосистеме наносился также путем распространения угольной пыли за пределы производственной площадки. “Порт Восточные ворота - Приморский завод” — стивидорное предприятие, то есть предприятие, которое осуществляет погрузку и выгрузку судов. По мнению главы Минприроды Дмитрия Кобылкина, первостепенная задача всех стивидорных компаний — переход на новые экологические требования при перевалке пылящих грузов. Министр рекомендовал в кратчайшие сроки представить реальные механизмы, выбранные предприятиями для поэтапного перехода до 2020 года включительно на технологии закрытой перевалки угля.  "Речь идёт об экологической безопасности. Переход на закрытую перевалку – это стандарт. И его надо принять к исполнению. Иначе будем принимать кардинальные меры за неисполнение, чего, конечно, не хочется", — отметил Дмитрий Кобылкин. “Порт Восточные ворота - Приморский завод” не сможет возобновить деятельность пока не будут выполнены определенные требования. Предприятие должно оснастить причалы специальными сооружениями для охраны от загрязнения, оборудовать склады подпорными стенками и согласовать хозяйственную деятельность с Росрыболовством. Помимо этого, условия возобновления работы включают в себя разработку и утверждение нормативов допустимых сбросов. Процесс открытой перегрузки угля является актуальным для многих портов РФ. Что можно сделать для подавления пыли, как снизить риски для экологии, не снижая темпов работы, — эти вопросы активно решаются на разных уровнях. Сейчас межведомственная группа Минприроды  ведет подготовку материалов о правовом закреплении понятия «закрытая перевалка угля» и требований к нему, прорабатываются правовые вопросы формирования методик исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде и здоровью, имуществу граждан и юридических лиц загрязнением угольной пылью. Росприроднадзор подключен к процессу надзора за исполнением обязательств по переходу на технологии закрытой перевалки угля стивидорных организаций. Надо отметить, что в закрытых помещениях (например, ангарах) повышается вероятность самовозгорания угля. Соответственно, такие комплексы подразумевают проектирование технологически-сложной системы пожарной безопасности. По этим и другим причинам переход на закрытую перевалку угля — непростая задача для многих стивидорных предприятий. В Мурманском морском торговом порту (ММТП) проблему распространения взвешенных веществ при работе с навалочными грузами решают с помощью  двадцатиметрового пылеветрозащитного экрана и других экотехнологий. Подход ММПТ позволил значительно уменьшить негативное влияние деятельности предприятия на окружающую среду и жителей Мурманска.

Еще по теме