Британский дизайнер Вивьен Вествуд и интернет-ритейлер Eastpak представили совместную коллекцию сумок из переработанного пластика. Материал для коллекции был собран в океане.

Коллекция вышла под лозунгом «Save Our Oceans» («Спасем наши океаны»). Слоган нанесен на все предметы линии – поясные сумки, рюкзаки и чемоданы.Впервые идею переработки пластика для создания дизайнерских вещей представил в конце 90-х годов модный дом Paco Rabanne. А в 2002 году модели с мусорными пакетами в руках продемонстрировали коллекцию канадского дуэта Dsquared2 из полностью переработанного пластика. Позже идею экоодежды подхватили и более доступные бренды. Появление переработанного пластика в масс-маркете состоялось в 2008 году в виде украшений от американского производителя одежды American Apparel.

В последние годы эту полезную во всех смыслах тенденцию подхватили и такие крупные модные конгломераты, как H&M, Levi's, Zara, Topshop, Marks&Spencer, Max Mara и другие.

Дизайнер бренда NRK1987. Эрик Амбар пояснил сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ», что интерес к материалу занокомерен.

«Переработанный пластик – это уже настоящее. Особенно сейчас, когда мировые марки обратили внимание на удовлетворение не отдельно взятой индивидуальности, а в целом, масс и интересов социальных обществ. И это прекрасно – один из плюсов глобализации, которая частенько преподносит минусы в виде того же возросшего потребления», – рассказал Эрик Амбар.

Дизайнер отметил, что есть и другая часть медали внимания к экологии со стороны ведущих брендов и дизайнеров.

«Тренд начинают тиражировать исключительно в угоду еще большего обогащения и загрязнения. К примеру, масс-маркет использует экологичные нити при пошиве одежды, а сама ткань может быть c сомнительного производства, как и последующая ее окраска с ядовитыми красителями. Но на полке магазина на этих вещах будет висеть зеленый хенгтег, сообщающий об эко-заботе. Или можно вспомнить последнюю презентацию iPhone, где под этим же соусом экологичности отказываются от зарядки в комплекте телефона, но тут же продают ее рядом отдельно», – считает дизайнер.

Эксперт выразил надежду, что тренд переработанного пластика успеет «за отведенное ему время хайпа занять свое прочное место в цепочках производств, тем самым продемонстрировав свою состоятельность, и самое главное экономическую выгоду». У переработанного пластика есть все шансы стать привычным материалом для самых разных задач при производстве одежды на самую долгую перспективу.

Поделиться




Все мнения