Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков предложил ввести экосбор на погрузку угля в портах Дальнего Востока. Сумма нового налога может составить 25 рублей за тонну, сообщает Telegram-канал «Energy Today».

Деньги хотят взимать с судовладельцев, чьи корабли перевозят уголь. В большинстве случаев это суда, которые ходят под иностранными флагами.

По расчетам министерства, ежегодно в порты доставляют 100 млн тонн угля. Экосбор в итоге составит около 2,5 млрд в год. Деньги пойдут в специальный целевой фонд экологического туризма на Дальнем Востоке.

«Данная мера обеспечит поддержку в сфере экологического туризма в объеме более 2,5 млрд рублей в год и принесет дополнительный доход занятым в туризме дальневосточникам», – сказал Чекунков.

Председатель правления Общероссийской Общественной Организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин считает эту меру правильной: угольная проблема для жителей Приморья является самой острой. Особенно для тех, кто живет вблизи санитарно-защитной зоны и постоянно дышит угольной пылью.

«Проблема просто так не решается. В данном случае деньги будут «окрашены». Это значит, что они не смешаются с общим федеральным бюджетом, а будут выдаваться для решения экологических вопросов. Это нормальная практика. Перевозчики от этого особо не пострадают, просто забьют траты в тариф», – прокомментировал он сайту «Экология России».

Нагибин считает, что созданный фонд должен контролироваться общественниками.

«Мы должны знать и понимать, куда он расходуется и какие деньги туда поступают», – добавил он.

Эксперт убежден, что экотуризм на Дальнем Востоке развит слабо. Центральная часть России не очень активно летит туда из-за дороговизны билетов и отсутствия развитой инфраструктуры.

Председатель Комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов РФ Дмитрий Тарасов полагает, что ввод новых налогов, тем более для какой-то отдельно взятой отрасли бизнеса, это неправильный ход.

«Если какой-то бизнес начинают «окрашивать», то это неверно. Деньги, на мой взгляд, в таком случае должны идти не на развитие экотуризма, а на изменение технологий, чтобы снизить воздействие на окружающую среду.  Я считаю, что средства нужно искать, но с портом это точно не связано», – пояснил Тарасов сайту «Экология России».

Сомнение вызывает и цель, на которую пойдут деньги от экосборов. Многие действительно ценные для туристов достопримечательности на Дальнем Востоке находятся в большом отдалении от крупных городов. Доехать туда непросто из-за отсутствия дорог.

«Но это вопрос не к тому, кто уголь перегружает, а к местной власти, которая дороги не построила. И сам туризм на Дальнем Востоке короткий – лето два месяца, а дальше там делать уже нечего», – резюмировал эксперт.

Будет ли вводиться новый налог для угольщиков, пока неясно: вопрос будет обсуждаться на уровне федеральных властей.

Фото: instagram.com/iwith.biz

Поделиться





Все мнения