О попадании нефти в море не сообщается, но, если, утечка все же была, то это может стать локальной экологической катастрофой. Один из терминалов в бухте Новороссийска, который позволяет загружать танкеры нефтью, закрыли, скорее всего, будет закрыт и еще один, чтобы избежать возможных загрязнений Черного моря. Всего терминалов три. По результатам водолазного обследования выяснилось, что были повреждены шланги внутренних рукавов терминала, а это не позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию объекта.
Сообщается, что период неблагоприятных метеоусловий в Черном море закончился. Но пока не начат ремонт поврежденных объектов, нельзя исключать риски утечки нефти в море. Ситуация усугубляется тем, что комплектующие и расходные материалы для ремонта поставляют иностранные компании, а с этим, сегодня нестабильно, и скорее всего, работы по восстановлению затянутся. Сейчас руководство Каспийского трубопроводного консорциума говорит о трех неделях ремонта.
На своем официальном сайте компания Каспийского трубопроводного консорциума сообщает, что по итогу обследования еще двух терминалов, будет принято решение о необходимости провести, так называемый, предупредительный ремонт.
Авария произошла 20 марта в условиях пятибалльного шторма и шквального ветра – более 30 метров в секунду. Мощность трубопровода – 67 миллионов тонн в год. Нефть прокачивается из Казахстана, в Новороссийске загружается в танкеры и далее отправляется в такие страны, как Китай, Турция, Италия и другие. На время остановки и ремонта, объемы отгрузки нефти существенно сократятся.