Экология

Сати Казанова – о помощи шихану Куштау, похоронах ледника и петициях в защиту экологии

Вопросы экологии сегодня не остаются без внимания звезд. Популярные артисты через социальные сети рассказывают о своих экопривычках, путешествуют по российским нацпаркам и заповедникам, а когда приходит всеобщая беда – лесные пожары, разливы топлива, гибель животных на Камчатке – активно вступаются за «права» природы и людей.

В интервью сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ» певица Сати Казанова рассказала о своем отношении к экологическим проблемам, силе петиций и эко-успешных государствах.

– Следите ли вы за экологическими новостями? Какие темы вас волнуют больше всего?

– У артистов не всегда есть время, чтобы следить за новостной повесткой, но люди сами стучатся к нам. Я подписана на разные новостные паблики, но иногда они сами обращаются ко мне за помощью. Люди отмечают меня в Instagram – это эффективный инструмент взаимодействия. Когда была ситуация с шиханом Куштау в Башкирии, мне писали и просили о помощи. Я активно поддерживала людей, ратовала за сохранение этой горы. Это здорово, когда россияне могут писать и привлекать публичных людей, когда звезды на это откликаются. 

Лично меня волнует тема защиты окружающей среды и животных. Я считаю, что нужно отменить индустрию развлечений с эксплуатацией зверей – это прошлый век. Очень волнует сохранение ресурсов нашей планеты. Лучший вариант внести свой вклад – частично или полностью перейти на вегетарианское питание. Животноводство истощает ресурсы планеты. 

– Что вы думаете о проблеме глобального потепления? Ощущаете ли вы это на себе?

– Мой супруг посещает Лапландию и своими глазами видит, как тают ледники. Недавно он был на официальных похоронах ледника Окйокуль (прим. ред. краткое название  – ОК) в Исландии, общался с президентом и министром экологии. Эти люди очень простые, готовы к диалогу всегда. Если говорить в целом о глобальном потеплении, то оно несет большие перемены. Если мы не перестанем истощать ресурсы планеты, то этот процесс ускорится, а последствия будут печальными. 

– Сортируете ли вы дома мусор? Что думаете о переходе на раздельный сбор отходов?

– Да, на 90%. Я отдельно складываю пластик, бумажные отходы. Для пищевых отходов у меня установлен измельчитель в раковине. Из этого сырья потом делают природное топливо или удобрение для сельского хозяйства. В крупных городах эта система работает.

– Как вы оцениваете качество воздуха в регионе, где вы живете? Задумываетесь ли вы в повседневной жизни над этой проблемой? 

– Я живу в Москве, не в самом центре, но это довольно зеленый и экологически чистый район. Недалеко расположена одна из городских ООПТ. Там приятно гулять и дышать. Хотя я чувствую, что в Москве воздух довольно загрязненный. Это хорошо видно, когда вечером протираю лицо ватным диском. В такие моменты я понимаю, чем заполнены мои легкие. 

– Пандемия стала причиной популярности внутреннего туризма в этом году. Бывали ли в российских заповедниках, национальных парках? Что думаете о них? 

– Наша страна одна из самых красивых и разнообразных по природным богатствам. У нас есть субтропические зоны, горы с ледниками, Эльбрус, Кавказ, Чукотка – это невероятная красота. Нашу страну можно месяцами изучать и найти бескрайнее множество уникальных и достойных восхищения парков и заповедников.

– Если бы вас назначили министром природы, каким было бы ваше первое распоряжение? 

– Я бы начала с вопроса сортировки мусора. Это самая острая проблема. Дальше я бы занялась вопросами устойчивого развития. Чтобы расход энергии и ресурсов не зависел от нефти и газа, чтобы мы брали энергию от солнечных батарей и ветряных мельниц. В Дании перерабатывается 60% отходов, страна бьет все рекорды. Из оставшихся 40% часть тоже берут на выработку энергии. Я бы издала указ максимально изучить, как это сделала Дания и попробовала применить это к России. Все начинается с маленьких шагов, это возможно сделать. 

– Подписываете ли вы экологические петиции? Что думаете о них?

– Я подписываю петиции, но не все. Там, где я уверена, что это настоящая история. Я считаю, что лучше подписывать петиции и хоть как-то действовать, чем думать, что от меня ничего не зависит.

– Готовы ли вы принять участие в экологических акциях, каких конкретно? 

– Я принимаю участие в акциях и готова дальше это делать, если я знаю, что это правда. Недавно на Камчатке была странная история – появлялась информация, что выброшенные на берег животные – это фейк. В этом вопросе важно не создать «мыльного пузыря», чтобы данные были проверены.

– Что вы думаете о благотворительности в экологии? Делали ли вы когда-нибудь взносы в экофонды, в защиту редких животных, в поддержку приютов?

– Я делаю взносы, не так много и часто, как хотелось бы. В большей степени я помогаю центрам духовной и образовательной направленности. Я считаю, что все начинается с этого. Когда в человеке заложены интеллектуальные и духовные качества, то он сам уже не будет мусорить, что-то портить и ломать. Помогаю детям, а на третьем месте – экология и животные. 

– Готовы ли вы отказаться от кожи и меха в вашем гардеробе? Есть ли в вашем гардеробе эковещи?

– Да, в моем гардеробе есть экологичные вещи. Все предметы гардероба из натурального меха я отдала тем, кому это может пригодиться. Сама меховые вещи не покупаю давно. Но с кожаными пока не получается.

– Весь мир борется с сокращением поездок на личном транспорте. При каких условиях вы готовы отказаться от своего автомобиля? 

– В Дании отказ от личных машин в пользу велосипедов и общественного транспорта работает на 70-80%. В Копенгагене и в других городах не принято ездить на автомобилях, это элементарно неудобно. Зато велосипеды очень развиты, есть и инфраструктура для них. Но у нас другие погодные условия и расстояния, в России будет сложно ввести такую привычку.

– Согласились бы вы жить в доме из вторсырья?

– Почему бы и нет. Я бы согласилась, так или иначе очень много пластика и алюминия подлежит вторичной переработке. Какая разница – первичное или вторичное использование? Пластик – это не плохо, но нам надо научиться им правильно пользоваться. Он не должен засорять планету.

– Многие известные люди сегодня обращаются в своем творчестве к теме экологии. А у вас есть такие планы?

– Я в своем творчестве обращаюсь к теме духовности. Мы так созданы, чтобы друг другу сострадать и помогать. Чужая боль – это моя боль. Так мы устроены. Моя музыка пробуждает и возвращает к своей истинной природе. Я не призываю прямым текстом сортировать мусор, беречь планету. Моя музыка обладают высокой информацией и вибрацией, а это открывает сердца для любви и помогает человеку стать этичнее и добрее.

Еще по теме