Новости


Обеспечение экологической безопасности региона – ключевой компонент национальной стратегии освоения АЗРФ. Такое заявление сделал «на полях» Киркенесской международной конференции директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв.

Киркенесская международная конференция — мероприятие, посвященное вопросам устойчивого развития и освоения Крайнего Севера. Проходит ежегодно в г. Киркенес (Норвегия). Конференция собирает представителей органов государственной власти, бизнеса и общественных объединений стран, присутствующих в Арктической зоне, и имеет ключевое значение для выработки решений по деятельности различных государств на территории АЗ.

В рамках деловой программы конференции директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России С.Хрущёв выступил с докладом в блоке «Стратегическое планирование устойчивого развития Арктики» (Political Roadmaps for the Arctic Strategy). Он выделил три якорных тезиса в решении стратегических задач освоения Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Это бережное отношение к хрупкой природе Арктики, развитие транспортной инфраструктуры и стимулирование инвестиций.

В частности, представитель Минприроды России сообщил о планах по расширению сети арктических особо охраняемых природных территорий, а также разработке и реализации комплексных мероприятий, направленных на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда в регионе. «Мы должны повысить эффективность природоохранных и надзорных мероприятий, внедрить наилучшие доступные технологии, а также совершенствовать правовое регулирование в сфере обращения с отходами в Арктике», – подчеркнул С.Хрущёв.

Российская Федерация приложит все усилия, чтобы соблюдать экономические интересы пользователей, при этом гарантируя экологическую безопасность деятельности в регионе. Предполагается развитие в АЗРФ особого экономического режима, который будет способствовать притоку частных инвестиций в проведение геологоразведочных работ, создание и модернизацию промышленных производств, разработку новых нефтегазовых провинций и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья, глубокую переработку нефти, производство сжиженного природного газа и газохимической продукции.

«Одним из ключевых факторов поддержки экономического развития АЗРФ является её инфраструктурная развитость. В этой связи планируется продолжить комплексное развитие инфраструктуры северного морского транспортного коридора», – упомянул в докладе С.Хрущёв.

Цифровизация транспортно-логистических услуг по перевозкам в северном морском транспортном коридоре, повышение качества мониторинга и прогнозирования метеоусловий, создание единого диспетчерского центра управления судоходством по всей акватории северного морского транспортного коридора — лишь некоторые меры, которые предпримет Российская Федерация в ближайшие годы. Предстоит развернуть высокоэллиптическую космическую систему для получения гидрометеорологических данных высокого временного разрешения по полярному региону Земли, повысить плотность сети станций Росгидромета и их технической оснащенности до значений, рекомендованных Всемирной метеорологической организацией, создать спутниковые группировки, которые обеспечат бесперебойную связь пользователям акватории.

Фото из архива национального парка «Русская Арктика», бухта Мака, автор Ирина Скалина






Мнения
Все мнения