Новости


Участники семинара «Пресс-служба ООПТ» со всей страны опробовали себя в роли инженеров по фотомониторингу, установив несколько фотоловушек на территории национального парка «Земля леопарда». Помимо новых знаний в области связей с общественностью поездка в Приморье запомнится гостям уникальным опытом исследования местной природы.

Прошедший 22-27 июля семинар стал вторым в истории «Земли леопарда» мероприятием для специалистов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в области связей с общественностью и работы со СМИ. В этом году участие в нем приняли представители 14-ти заповедников и национальных парков России, среди которых - Брянский лес, Шульган-Таш, Русская Арктика, Байкальский, Сихотэ-Алинский, Заповедное Приамурье и другие.

К участию в семинаре были приглашены представители региональных отделений федеральных СМИ. Выбор новостного повода, практика написания пресс-релизов, работа с тележурналистами, организация пресс-мероприятий, продвижение территорий в соцсетях – эти и другие темы были представлены журналистами информационных агентств «Россия сегодня», «Интерфакс – Дальний Восток», Общественного телевидения Приморья, а также экспертами Владивостокского университета экономики и сервиса, PR-агентства FEFER и других.

«Благодаря разнообразию спикеров участники смогли отработать практические навыки подготовки текстовых материалов, взаимодействия со СМИ, проведения пресс-конференций, работы с соцсетями и аудиторией. Потребность в такого рода мероприятиях у пресс-служб ООПТ очень высока, поэтому опыт «Земли леопарда» - хороший старт, своеобразная перезагрузка, которая будет востребована для сотрудников заповедной системы всей страны», - отметила Наталья Шипова, референт отдела по взаимодействию со СМИ, общественными организациями Департамента управления делами и кадровой политики  Минприроды России.

В рамках семинара состоялась встреча с художником, писателем и директором Центра реабилитации морских млекопитающих Лорой Белоиван. Ее выступление было посвящено роли блоггинга в современном социальном пространстве.

Опытом работы в СМИ и пресс-службе ООПТ с коллегами поделилась пресс-секретарь национального парка «Русская Арктика» Марина Меньшикова:  «Для меня было важно не только поделиться собственным опытом, но и познакомиться с наработанными моделями и методами работы других пресс-служб ООПТ.  Семинар послужил импульсом для креативных идей, которые я собираюсь уже в ближайшее время реализовать у нас, в Архангельске, в национальном  парке «Русская Арктика»». 

Для участников семинара была организована экскурсия по «Землие леопарда». Вместе с научными сотрудниками нацпарка они установили несколько фотоловушек, которые используются для изучения популяции дальневосточного леопарда, а также познакомились с вариантом экологического маршрута для туристов-натуралистов.

«Мы благодарны всем участникам и спикерам, кому не помешали добраться до нас ни большие расстояния, ни плохая погода. Все наши коллеги – увлеченные своей работой люди, поэтому обмен опытом продолжался и во «внеурочные» часы. Надеемся, что семинар станет стимулом к появлению новых творческих замыслов  - как в создании интересных новостных поводов, так и расширении контактов для популяризации важности сохранения природы», - отметила начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Земля леопарда» Мария Окулова.

В завершение семинара пресс-секретари заповедных территорий  организовали небольшой субботник вдоль границ «Земли леопарда». Несколько мешков мусора было собрано на обочине автодороги «Раздольное-Хасан». Обертки, банки и окурки периодически выбрасывают здесь из машин несознательные туристы. И по общему признанию коллег, работа по повышению экологической культуры населения – ключевая задача  пресс-служб заповедников и нацпарков страны.






Экспертное мнение
Все мнения

Документы

Все документы