Экология

Потребителя вводят в заблуждение этикетки об экологическом продукте

Маркетинговые лозунги об экологической чистоте расплывчаты и не содержат объективной информации

Потребителя вводят в заблуждение этикетки об экологическом продукте


Фото: istock

В чем подвох и обман этикеток, сообщающих о том, что продукт или упаковка экологически безопасные и не вредят окружающей среде. Увидев такуе информацию, просто задайте себе вопросы — а в чем безопасность и отсутствие вреда? Потребляется меньше воды? Производится меньше углерода? Остается меньше загрязнений при утилизации? В какой степени его воздействие на окружающую среду зависит от поведения потребителей — например, переработки или повторного использования — по сравнению с изменением способа производства продукта?

Существует также риск того, что компании приписывают себе улучшения, которые, на самом деле незначительны или были достигнуты, потому что в стране поменялись ГОСТы. Многие продукты стали менее опасны для окружающей среды и более энергоэффективны, чем 20 или 30 лет назад просто потому, что были ужесточены правила в отношении использования химикатов. Соответственно, никакой инновации производителя здесь нет.

Еще одно заблуждение связано с тем, что компании убеждают потребителя, что пластик их упаковки не влияет на мировую проблему загрязнения пластиком. Слова «биоразлагаемый» и «компостируемый» сбивают с толку. Нужно иметь в виду, что «биоразлагаемые» пластмассы распадаются в конце срока службы на кислород, воду, биомассу и минеральные соли. «Компостируемые» пластмассы — это разновидность биоразлагаемых пластмасс, которые разлагаются в определенных условиях, например, в специальных промышленных компостных установках. Но на свалках, где мало кислорода, ни один из видов пластика не разлагается до конца. На этикетках должна быть указана среда, в которой пластик должен разлагаться, и сколько времени это должно занять.

Ну и, если компания провозглашает свою политику и производство как «климатически нейтральное», «углеродно-нейтральное», «со 100% компенсацией выбросов CO2», то это еще не значит, что она улучшает и модернизирует свои технологии. Компания может по-прежнему загрязнять окружающую среду, делать выбросы, но платить компенсации за удаление эквивалентного количества углерода в другом месте.

Вот такой манипуляторский гринвошинг получается.

 

Еще по теме