В обычных обстоятельствах в ожидании транзита стояли 90 судов, а в этом августе 201! Ежегодно по каналу проходит груз на сумму около 270 миллиардов долларов по пути более чем в 170 стран. Некоторые корабли уже решили пойти в обход.
Все игроки рынка судорожно стали думать о создании альтернативы, ставку на Панамский канал из-за изменений климата уже не делают.
Какие есть варианты?
Никарагуанский канал. Ещё десять лет назад китайский бизнесмен предлагал реализовать идею с его строительством. Но тогда его не поддержали. Сегодня разрушительная засуха, поразившая Панамский канал, и угроза дополнительных проблем с водоснабжением, связанных с изменением климата, заставили задуматься о строительстве Никарагуанского канала. Его длина будет намного больше в силу особенностей территории и ландшафта, стоимость проекта оценивается в 40 млрд долларов. Нельзя сбрасывать со счетов и экологические риски. Они связаны с уничтожением тропических лесов и водно-болотных угодий, загрязнением пресной воды озера Никарагуа и нарушением работы важных водных путей в окрестностях.
Морской путь через Арктику. Из-за изменения климата ледяной покров летом становится настолько низким, что корабли могут проходить через него относительно безопасно. Но здесь есть и свои подводные камни, связанные со множеством экологических проблем, а также с тем, решит ли канадское правительство взимать плату за транзит через свои воды.
Сухопутный мост. Мексика предлагает создать огромную систему железных дорог, автомагистралей и трубопроводов, соединяющих западное побережье страны с восточным побережьем. Правительство Мексики впервые объявило о планах реализации проекта в 1975 году, а недавно снова сделало его приоритетным для инвестиций, несмотря на противодействие со стороны местных сообществ.