В Париже решили ограничить скорость движения автомобилей до 30 км/ч. Новые правила действуют практически по всей столице, кроме кольцевой дороги (Перефирик), бульваров и некоторых крупных авеню. Эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах и сокращение загазованности. 

Нововведения приняла мэр Парижа Ан Идальго, которая активно продвигает экологический образ жизни. Во время пандемии в городе резко сократилось количество парковок для автомобилей, но зато увеличилось число велодорожек.  

Инициатива мэра вызвала смешанные эмоции у людей. Например, жители пригорода остались недовольны новыми правилами, так как они вынуждены добираться в столицу на автомобилях. Тем не менее, сторонников тихого движения гораздо больше. Согласно опросу социологического института Ifop, 61% респондентов одобряет скоростные ограничения. 

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что такие ограничения никак не помогут окружающей среде. По его мнению, это всего лишь способ продвинуть очередные «зеленые» идеи и политику устойчивого развития, потому что другие методы уже не работают. 

«Весь этот ажиотаж похож на экологическую истерию. Давным-давно учеными доказано, что автомобилисты вносят далеко не самый большой вклад в ухудшение экологической обстановки. Понятно, когда речь идет о крупном городе, где все это сконцентрировано, то все гораздо серьезней. Но нужно понимать, грядущая норма для автомобилей Евро-7 – это такие жесткие критерии, которым сложно соответствовать. Если эту норму примут, то фактически автомобили будут ионизаторами – то есть выбрасываемый воздух будет чище, чем он есть в городах. При этом продолжаются гонения на автомобили в виде этих ограничений скорости», – объясняет эксперт в интервью радио Sputnik.  

По его словам, если автомобиль будет ехать со стабильной скоростью 30 км/ч, то он оставит после себя больше выхлопов, чем при 60 км/ч. К тому же понижение скорости приведет к образованию больших пробок в часы пик. 

«Ввели это на территории Парижа, который сами парижане считают таковым. Они считают, что Париж находится в центре Периферика (Парижская окружная дорога). Если мерить московскими мерками, то это как ТТК (Третье транспортное кольцо). А дальше идет пригород. Это другой город, другая нагрузка и другой подход к жизни. Поэтому еще неизвестно, сохранится ли эта популистская мера», – продолжил эксперт. 

Он считает этот закон нелогичным, так как в Париже есть улицы, на которых совсем нет смысла ездить 30 км/ч. Они никак не пересекаются с пешеходными зонами и угрозы людям нет. К тому же в Париже популярностью пользуются мотоциклы и скутеры, которые, по мнению эксперта, однозначно не будут ездить медленно. 

В Москве, например, также обсуждалась инициатива по внедрению платного въезда в центр Москвы. Еще предлагалось ограничить общую скорость по всем городам России с 60 до 50 км/ч, а на некоторых улицах – до 30 км/ч. 

«Нельзя все бездумно переносить на наши реалии. У нас есть правила дорожного движения (ПДД) и есть знаки, которые стоят повсюду. Если мы свернем с оживленной улицы в какой-нибудь переулок, то там сразу увидим ограничения скорости и на 30 км/ч, и на 40 км/ч. Сегодняшних правил и технических реализаций вполне достаточно, чтобы ограничить движение там, где это нужно», – подвел итог главный редактор журнала «За рулем».  

Сегодня лимит скорости в 30 км/ч введен в 200 городах Франции. Ожидается, что в 2022 году к ним присоединится третий крупный город страны – Лион. 

Фото: mimchs – istockphoto.com

Поделиться





Все мнения