С 1 июля в России вступили в силу ограничения на въезд машин в так называемые «чистые» городские зоны. Автомобили, экологический класс которых не определен или равен «0», не смогут заехать на определенные территории. В противном случае водителям выпишут штраф.
В России много машин, которые попадают под этот запрет. Все дело в старом автопарке. Около 70% автомобилей в стране не имеют в ПТС или СТС отметки об экологическом классе.
По словам заведующего кафедрой «Автомобили» МАДИ Сергея Матвеева, всего существует семь экоклассов – от нулевого до шестого. В Германии, например, уже более 10 лет действует практика не пускать машины с низким экологическим классом в центр городов.
«Экологический класс – это требования к выбросам, которые дают машины, определенное количество выбросов оксидов углерода, углекислого газа и других веществ. В зависимости от применяемых конструктивных решений этот класс различный», – пояснил эксперт «Экологии России».
Ни в одном регионе страны пока не определены те самые «чистые» зоны. В столице, например, введены ограничения только для грузовых машин. На МКАД пускают большегрузы не ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца – не ниже «Евро-3».
«Раньше в России не было необходимости указывать экологический класс. На машинах 2001-2002 годов выпуска он указан, хотя они не очень старые. В современных автомобилях этот пункт уже прописывается», – добавил Сергей Матвеев.
Эксперт уточнил, что с возрастом автомобили не перестают соответствовать своему экологическому классу.
«Новые модели не будут стареть, если машина обслуживается должным образом. Все дело в современных конструкциях. А вот изменить конструкцию старого автомобиля уже нельзя», – резюмировал он.
Фото: mahos – istockphoto.com