Саудовская Аравия собирается построить инновационный город на северо-западе страны. Он будет климатически нейтральным – количество выбросов углекислого газа в мегаполисе будет равно нулю.

Власти страны, в том числе принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд, серьезно взялись за проект – к строительству мегаполиса приступят уже в первом квартале 2021 года.

Так, вся инфраструктура города будет питаться только от возобновляемых источников энергии. Главная особенность проекта – отсутствие дорог и улиц на поверхности. Мегаполис будет состоять из трех уровней. Первый будет полностью пешеходным, второй и третий сделают подземными. Там расположат основную сервисную инфраструктуру. 

В презентации проекта экополиса показано, что город в Саудовской Аравии станет линейным. Он и называется The Line. Его протяженность – 170 км.

«Линия», как утверждают авторы концепции, станет городом вокруг людей. Все услуги, которыми ежедневно пользуются жители мегаполисов, будут сосредоточены рядом с домами – жителям не понадобится личный транспорт. Сами высотки сделают zero-energy (нулевое энергопотребление). Инвестиции в проект составят около 500 млрд долларов.

Доктор экономических наук Александр Цыганов считает, что новые города в мире – это вполне реально.

«Сложность здесь не в том, чтобы спрятать дороги и паркинги под землю, это уже делается, но продумать и реализовать инфраструктуру большого города, когда в нем будет удобно не пользоваться индивидуальным транспортом для подавляющего большинства граждан. Поэтому перестройка старых городов в поселения будущего такие как город The Line пока не представляются возможными из-за неподъёмных затрат на изменение общественной инфраструктуры и жизненного уклада. Но новые города – вполне реально», – рассказал Александр Цыганов.

Эксперт привел в пример советские проекты развития городов. Тогда акцент делался на общественном, а не частном. В приоритете были общественный транспорт, фабрики-кухни, дома быта и культуры. 

«Например, был проект строительства Магнитогорска как отдельного производства и жилого города в нескольких десятках километрах от него, а персонал предполагалось каждый день привозить на специальном поезде. Это были хорошие, но трудно реализуемые идеи, к которым еще не была готова экономика ни СССР, ни остального мира», – отметил он.

Российский урбанист и блогер Аркадий Гершман считает строительство экополиса с нуля не очень перспективным направлением.

«Подобных проектов и концепций было довольно много, они не первые и не последние. Вопрос возникает с экономикой – зачем туда ехать людям. Зачем в принципе создавать что-то новое, когда есть существующее, то, что можно довести до ума. Не вижу особой целесообразности, не уверен, то это будет успешный опыт», – сказал он сайту «Экология России» – нацпроектэкология РФ».

Он привел в пример европейские города, где и так добиваются устойчивого развития и реализуют экологические стратегии.

«К этому идут все. Для этого совсем необязательно строить что-то новое. Очень легко что-то возвести в поле, но куда сложнее превратить это в настоящий город. Экономическое развитие, борьба со скукой – так много деталей, на которые сначала не обращают внимание, но они принципиально важны. Велика вероятность, что это окажется никому не нужно», – добавил он.

Урбанист пояснил, что в мире было много попыток построить новые города, большинство из них в нынешних экономических условиях просто были неконкурентноспособными.

«Когда есть существующая инфраструктура, то логичнее начать с этого. Но это сложная работа. Европейские муниципалитеты работают с тем, что есть. Зачем строить то, что может не заработать в будущем, когда люди живут уже сейчас», – резюмировал Гершман.

Представитель сервиса онлайн-бронирования «Едем-в- Гости.ру» Екатерина Рожкова считает, что люди по всему миру все больше стремятся жить в экологически чистых городах, выезжать на природу и отдыхать от шума мегаполисов.

«Сейчас видно создание так называемых экологических анклавов. А это уже существенный шаг в чистое будущее. Поэтому интеграция подходов к экогородам в развитие существующих городов России вполне осуществима. А проект The Line имеет большие перспективы на общемировое распространение», – сказала она.

Как считают мировые эксперты, Саудовская Аравия строит климатически нейтральный город для того, чтобы снизить зависимость страны от нефти. Город будет наполнен новыми технологиями и роботами. Уже сейчас страна задумывается о жизни после исчерпания природных ресурсов.

Фото: youtube.com/watch?v=TtSMz-_h_cw

Поделиться





Все мнения