В начале июля миллиардеры Ричард Бренсон и Джефф Безос слетали на границу с космосом, чтобы почувствовать невесомость. Их полеты стали началом коммерческих полетов в космос. Теперь богатые люди со всей планеты выстроились в очередь, чтобы пополнить ряды космических туристов. 

Компания Ричарда Брэнсона Virgin Galactic объявила о продаже билетов на космические рейсы. Цена начинается от 450 тыс. долларов за место. Следующий полет уже запланирован на конец сентября. 

Суборбитальный полет миллиардеров вызвал не только восторг среди обычных людей, но и споры в кругах ученых. Одни уверены, что это большой шаг в освоении космоса, а другие взволнованы влиянием туристических полетов на состояние планеты. 

«Это позитивная новость. Здесь всегда спрашивают, а в чем же ее положительная сторона. Науке это мало, что дает, и для народного хозяйства не видно задач. Сам интерес к космосу, на самом деле, очень важен для всех нас. Не будет интереса, не будет и поддержки со стороны народа. А это значит, что не будет финансирования, потому что все проекты в каком-то смысле поддерживаются заинтересованной стороной. Новый вид туризма важен для того, чтобы этот интерес поддерживался», – поддержал космический туризм Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института Космических исследований РАН. 

Зарубежные ученые не могут сойтись во мнении, способны ли туристические полеты в космос повлиять на состояние атмосферы нашей планеты. Климатологи уверены, что количество выбросов от одного полета незначительное в сравнении с коммерческой авиацией и другой деятельностью человека. 

Хотя суборбитальных полетов в космос планируется не так много, потенциальная угроза для планеты слишком высока. Французский астрофизик Роланд Лехук уверен, что выбросы от одного такого полета равны выбросам кругосветного путешествия на легковом автомобиле. 

От полетов в космос в основном страдают верхние слои атмосферы. Вредные вещества там могут задерживаться надолго – от двух до трех лет.  

По мнению профессора физической географии из Университетского колледжа Лондона Элоизы Маре, влияние будет зависеть от типа топлива, которое будут использовать космические корабли. Но выбросы парниковых газов все равно станут колоссальными.  

«Для одного дальнемагистрального самолета на одного пассажира приходится 1-3 тонны углекислого газа. При одном запуске ракеты 200-300 тонн углекислого газа приходится на 4 или около того пассажиров. Так что тут не требуется сильного роста, чтобы конкурировать с другими источниками», – отметила Маре. 

Фото: Роскосмос

Поделиться




Все мнения