Как сообщают местные СМИ, чиновники могут запретить колоритные прогулки в каретах по городу. А все потому, что местные жители жалуются на экскременты, которые буквально валятся под ноги. Специальных приспособлений для сбора продуктов жизнедеятельности лошадок нет, а коммунальщики не справляются с уборкой. В итоге, людей не только беспокоит частая вероятность угодить ногой в лепешку, но и распространяющийся неприятный запах. Просто взять и запретить кареты и прогулочные телеги не получится – Суздаль уже снискал себе славу русского туристического центра с обязательной национальной атрибутикой и услугами – такими, как катание на лошадях.
В мэрии Суздаля на днях провели совещание с участием прокатчиков повозок, прокуратуры и правоохранительных органов. Оказалось дело не только в нарушении экологии. Гужевой транспорт паркуют на газонах и тротуарах, водители кобыл ведут себя вульгарно и используют громкую музыку, на самих повозках нет светоотражателей, но и главная проблема с навозом остается открытой. Суздальские власти решили запретить оставлять повозки возле детских учреждений и Успенского храма. Также владельцы гужевого транспорта должны заключить договоры с мэрией и регоператором на помывку мест стоянок и на вывоз ТКО.
«Администрация города предупреждает, что по итогам проводимых рейдов к нарушителям будут применяться санкции. Вплоть до введения ограничения на движение гужевых повозок в черте города Суздаля. Принятые меры обеспечат комфорт и безопасность как для жителей, так и для гостей города и поддержание порядка на улицах», – заявили власти.
И, тем не менее, как сообщает издание «Турпром», поток туристов, по данным пресс-службы города, в 2025 году увеличился на 65% именно благодаря популярности конных прогулок. В сезон по улицам города курсируют до 100 экипажей, а в обычные дни – около 30.
Ну а как справляются с этой проблемой в других туристических центрах, где прогулки на лошадях также популярны и напоминают о вековых традициях. Например, в столице Австрии практически все городские лошади обязательно оснащаются специальными навозосборниками. Это своего рода «подгузники», закреплённые под хвостом. Они подхватывают навоз, не давая ему упасть на мостовую. Этими аксессуарами снабжены кареты по распоряжению городских властей, и за их отсутствие могут оштрафовать. Кстати, собранный навоз централизованно утилизируется, часть его (после компостирования) нередко поступает на городские зелёные насаждения или фермы.