Официальные релизы Китая сообщили, что совместный поход в Арктику расширил диапазон навигации страны, проверил «способность кораблей выполнять миссии в незнакомых водах и оказал мощную поддержку активному участию в международном и региональном управлении океаном».
Глобальное потепление стремительно растапливает арктические льды, открывая более короткие судоходные пути между Европой и Азией. Китай, не имеющий арктического побережья, относит этот регион к «новым рубежам». Там он видит возможности для будущего влияния, наряду с глубоким морем, космическим пространством, киберпространством и искусственным интеллектом.
На протяжении последних лет Пекин наращивает свой ледокольный и исследовательский потенциал, объявляя себя «приарктическим государством». В своей арктической политике 2018 года Пекин описал свое видение «Полярного шелкового пути», связывающего Азию с Европой. В настоящее время он судоходен только летом и осенью, но, как ожидается, станет более коммерчески выгодным из-за изменения климата. Уже в этом году по данным Центра логистики Крайнего Севера на 30 сентября, около 95% объема грузов шло по этому маршруту из России в Китай.