Технологии

Газомоторную инфраструктуру развивают в Омской области

В Омске была открыта открыта первая метановая заправка. В церемонии запуска приняли участие Губернатор Омской области Александр Бурков и глава «Газпрома» Алексей Миллер.
До 2023 г. в регионе запланировано появление 32 таких станций. Эксперты подчеркивают, что переход транспорта на метан снижает вредные выбросы в атмосферу. О необходимости расширения использования газа в качестве моторного топлива неоднократно заявлял президент России Владимир Путин. Специалисты также отмечают, что развитие газомоторной инфраструктуры в регионе – это приход дополнительных инвестиций, а также снижение цен на топливо, что, в свою очередь, увеличивает прибыль транспортных предприятий и дает возможности их модернизации и сдерживания тарифов. Объем инвестиций в ее строительство составил 176 млн руб. Пропускная способность новой станции – около 500 транспортных средств в сутки. До этого в Омской области действовала лишь одна станция для заправки газомоторным топливом – в пригородном поселке Лузино. Появление новой заправки упростит работу городских автобусов, работающих на метане. Глава региона подчеркнул, что в планах – дальнейшее развитие газомоторной инфраструктуры в регионе.
«Уже сейчас 160 единиц общественного транспорта работают на метане. В 2020г. мэрия Омска планирует закупить еще 65 подобных автобусов. Кроме того, частные перевозчики декларируют приобретение около 50 единиц такой техники. Мы должны активнее развивать этот сектор. До конца 2019г. в Омске будут введены в эксплуатацию две станции. В следующие два года планируем запустить еще четыре станции. Объем частных инвестиций составит порядка 1 млрд руб.», – заявил губернатор.
Экономический и экологический эффект для Омской области от развития газомоторной инфраструктуры отметил член общественного совета при Ространснадзоре, член комитета по транспорту «Опоры России» Сергей Кумбарули:
«Естественно, что газомоторное топливо экологичнее, чем дизельное. Кроме того, цена газомоторного топлива ниже. И оба эти аспекта очень важны. Если дальше идти по этому пути, более низкая цена топлива снижает затраты транспортных компаний. Это, в свою очередь, дает возможность увеличения прибыли этих предприятий и возможности модернизации. Все это в дальнейшем может привести к снижению цен на услуги транспортных компаний для пассажиров. То есть развитие газомоторной инфраструктуры несет положительный эффект по многим аспектам».
В Министерстве транспорта Омской области пояснили, что метан дешевле бензина на 60%, а для предприятия автотранспорта затраты на топливо составляют 25%. В региональном правительстве сообщили, что Бурков проведет переговоры с «Газпромом» о дальнейшем расширении сети метановых заправок. В частности, он добивается включения Омской области с 2020г. в число пилотных регионов по созданию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Эксперты отмечают, что в перспективе это положительно скажется на региональном бюджете.
«С точки зрения экономики региона это возможность получить инвестиции, построить объекты, создать те же рабочие места. Дальнейшее функционирование таких заправок будет зависеть от самого региона. Если в регионе есть муниципальный транспорт или перевозчики, ориентированные на этот вид топлива, то такие возможности надо использовать. Это выгоднее по цене перевозчикам. Кроме того, это альтернатива пропан-бутану и переход того же муниципального транспорта на метан, это возможность сэкономить бюджетные средства. То есть один раз вложиться в переоборудование, и дальше уже это будет способствовать экономии средств», – сказал заведующий лабораторией прогнозирования топливно-энергетического комплекса Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук Валерий Семикашев.
 «Вопрос уменьшения антропогенной нагрузки на окружающую среду – это один из основных вопросов. Не зря в нацпроекте «Экология» вопрос внедрения наилучших доступных технологий, ориентированных на защиту окружающей среды, обозначен в числе приоритетных. В защиту экологии нужно вкладываться, предприятия сами должны быть заинтересованы в том, чтобы сокращать вредные выбросы в окружающую среду, поэтому планы региональных властей перевести автомобильный транспорт на газовое топливо – своевременное решение», - подчеркнул руководитель Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин.

Еще по теме