Экология

Фетисов: "Мы разработаем уроки по климату для школ"

ООН призывает к 2025 году сделать климатические исследования частью образовательных программ во всех школах мира

Фетисов: "Мы разработаем уроки по климату для школ"
Фото: istock

Италия стала первой страной, которая в 2019 году сделала изучение климата обязательным в школах. Все государственные школы обязаны посвящать около часа в неделю или 33 часа в год вопросам изменения климата.

В прошлом году парламент Аргентины утвердил закон о всестороннем экологическом образовании. Темы, связанные с изменением климата, преподаются в начальных и средних школах Великобритании, но уже к 2023 году страна хочет иметь «ведущее в мире образование в области изменения климата».

Аналитики говорят, что повышение осведомленности об окружающей среде в школах приведет к изменениям в поведении потребителей с сокращением потребления энергии и отходов.

«Экология России» обратилась к Председателю Всероссийского общества охраны природы, Послу доброй воли ООН Вячеславу Фетисову с вопросом, насколько своевременно было бы введение уроков климата в российских школах.

- Мы как раз занялись тем, чтобы привлечь как можно больше специалистов по разным направлениям для разработки комплексной программы того, как климат влияет на нашу жизнь, каким образом природа влияет на климат и т.д. Для этого настало время. Моя практика и опыт подсказывают, что молодежь уже полностью в экологической повестке, они понимают, что без чистой воды, воздуха, правильных продуктов питания жизнь будет с большими проблемами. В 1924 году было создано Всероссийское общество охраны природы. Наши отцы и деды уже тогда понимали, насколько важна и просветительская, и образовательная работа. В царской России оценочными дисциплинами была гигиена и все, что связано с природосбережением. Просветительство для нашей организации всегда было одним из главных приоритетов, поэтому мы будем готовить материалы, основываясь на истории и с привлечением современных экспертов. Надо подумать над тем, чтобы вернуться и к созданию существовавших когда-то школьных лесничеств. Школьники несли ответственность за тот участок, который им выделяли. Это поможет в будущем сформировать экосапиенса.

- Оценки важны на уроках по климату?

- Да, конечно. Тогда будет в этом смысл. Знания должны оцениваться, еще можно подумать над тем, чтобы ввести дополнительные баллы за отличные знания по климату при поступлении в вузы. И тогда в ближайшее время мы получим другое общество.

- Какие, на ваш взгляд, сегодня главные темы для подобных уроков?

- Вода. Очень быстро истощается этот ресурс, загрязняется. Необходимо говорить, какое качество воды сегодня, как мы ей распоряжаемся. В ближайшей перспективе вода будет главным экономическим, политическим и общечеловеческим ресурсом. Именно бережное отношение к воде и даст нам эти преимущества в ближайшее время. Вторая важная тема – это лес и деревья. Это тоже требует отдельного осознания. Эти темы надо правильно озвучить и преподавать. Если мы не будем обращать на это внимание, это будет стоить нам больших проблем в ближайшей перспективе.

 

Еще по теме