Биоразнообразие

Экоурок для юных эколидеров

Специалисты АНО «Экоцентр «Заповедники» и АНО «Экспоцентр «Заповедники России» провели эко-уроки 8 октября 2019 г. в рамках очного финала Всероссийского конкурса «На старт, экоотряд!» Российского движения школьников. Юным эко-лидерам рассказали, как национальный проект «Экология» позволит развивать заповедную систему, как подружиться с заповедником или национальным парком, и даже зачем экотуристу смартфон. Всего в Москве собралось около 40 экологических отрядов. 200 финалистов приехали из 32 регионов России. Основной контингент юных слушателей — старшеклассники 13-16 лет. У ребят , как правило, уже есть небольшой опыт участия в экологических акциях и большое желание продолжать полезную деятельность на благо природы. Специалист группы информационно-аналитического сопровождения нацпроекта «Экология» Анастасия Мирсанова рассказала будущим эко-лидерам, чем отличается заповедник от национального парка, что такое режим охраны, как развивается российская заповедная система. По признанию А.Мирсановой, «Биоразнообразие» (куда входит развитие заповедной системы и экологического туризма) — ее любимое направление в национальном проекте «Экология». Благодаря проекту, в России будут созданы новые ООПТ, увеличены популяции редких животных, радикально увеличится поток экотуристов. А.Мирсанова также провела со школьниками «мозговой штурм» на тему того, как обычный подросток может помочь заповедным территориям. Убрать мусор и посадить деревья, стать волонтером-фотографом или юным экскурсоводом — для российских старшеклассников ООПТ открывают сегодня массу интересных возможностей. Специалисты АНО «Экоцентр «Заповедники» продемонстрировали ребятам, чем занимаются различные отделы ООПТ, показали фильмы и инфографику, посвященные работе заповедников и национальных парков. Большое впечатление на школьников произвел пример «заповедной мечты», которая стала реальностью — биография известного энтузиаста заповедного дела, фотографа, блогера Игоря Шпиленка, которая началась с детской мечты создать особо охраняемую территорию в брянских лесах, чтобы сберечь их от вырубки. Особый интерес у школьников вызвал урок по экотуризму: они научились собирать рюкзак, ставить палатку, и узнали, зачем туристу смартфон.

Еще по теме